Как долго служат аккумуляторы для электромобилей?

Одним из самых важных элементов электромобиля является аккумулятор. От параметров батареи зависит запас хода, другие возможности модели. Со временем она теряет емкость. Поэтому владельцев интересует, сколько служит батарея электромобиля. В отличие от обычной АКБ подобные источники электропитания чувствительны к ряду факторов. Как продлить срок эксплуатации, нужно знать каждому водителю электрокара и узнать об этом нам помогут специалисты копании ТОКА – производитель зарядных станций в Украине.

Факторы, влияющие на срок службы аккумулятора электромобиля

Сколько прослужит батарея, сказать сложно. Но можно сделать прогноз, зная, от чего зависит срок службы аккумуляторного устройства. В среднем батарея автомобиля с электрическим двигателем теряет примерно 2,3% емкости в год. Из-за этого снижается количество км, которое может проехать авто на одной зарядке.

Обычно на электрокарах стоят литий-ионные аккумуляторы. Самыми распространенными факторами, которые определяют, сколько будет служить устройство, являются:

  • срок службы;
  • конструктивные особенности, предусмотренные производителем;
  • работа при слишком низком или высоком заряде;
  • количество циклов зарядки и разрядки;
  • высокие или низкие температуры;
  • высокий ток зарядки.

Замена батареи потребуется быстрее, если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, эксплуатирует автомобиль в сложных условиях.

Как продлить срок эксплуатации?

Нельзя точно сказать, сколько будет составлять срок службы батареи. Чтобы она проработала больше, нужно учесть несколько рекомендаций. Основные советы следующие:

  • Нельзя часто заряжаться в режиме быстрой зарядки. В этом случае электростанция заполняет до 80% емкости всего за 20-30 мин. Если в таком режиме заряжаться каждый день это заметно сократит ресурс. Поэтому желательно чаще использовать обычную домашнюю зарядную станцию или использовать режим медленной электрозарядки. Нормой считается частота зарядки в быстром режиме до 2 раз в неделю.
  • Не стоит допускать перезаряда или заполнения емкости до максимума. Многие производители предусматривают наличие буферной зоны, которая препятствует перезаряду.
  • Раз в неделю нужно разряжать аккумулятор до 5-10%. Затем нужно неторопливо, в обычном режиме зарядить его до 100%

Кроме того, при езде при температуре от -5 до +27°С устройство деградирует медленнее. Если будет жарче или холоднее, батарея стареет быстрее.

Срок от производителя и реальный

Каждый производитель закладывает определенный ресурс работы батареи. Продолжительность зависит от материалов, которые использовались при изготовлении, технологий. Так, хоть большинство моделей литий-ионные, но электроды могут отличаться. Химический состав ячеек тоже имеет ряд отличий у разных производителей.

Производители предусматривают разные системы охлаждения. Они бывают жидкостные и воздушные. От их эффективности также зависит ресурс.

Обычно первые 5-7 лет емкость остается примерно одинаковой, снижается медленно. Но после пересечения порога 70% от изначальной величины старение происходит быстрее. В этом случае снижается и запас хода. Придется покупать новый аккумулятор.

Стоит отметить, что батареи современных моделей Nissan начинают быстро деградировать примерно после 5-6 лет службы. Компания тесла закладывает ресурс работы около 8 лет.

Срок эксплуатации сильно зависит от условий эксплуатации. Он может быть как больше, так и значительно меньше заявленного срока. Важно выполнять рекомендации производителя по использованию электрокара и его зарядки.

Теги:

Комментарии