Возврат товара в интернет-магазинах

Для возврата товара в магазин не обязательно проводить проверку товара. Закон разрешает сделать возврат в течение 14 дней, даже если для этого нет веской причины. Если покупателю не подошла вещь или просто не понравился цвет, любая субъективная причина, позволяет ему вернуть товар обратно. Но, не всегда продавцы с радостью встречают таких клиентов. Часто, они пытаются доказать, что вещь нельзя сдать в магазин просто так.

Для того, чтобы без проблем доказать продавцам, что они обязаны оформлять возврат товара в течение 14 дней, необходимо знать законы, защищающие права покупателей.

Что говорит закон?

В статье закона, говориться о том, что потребитель имеет право вернуть товар в течение 14 дней. Но, на практике, можно встретить продавца, который будет максимально стараться не принять товар. Для более быстрого результата в таком деле, можно сказать по какой именно причине товар не подошел. То есть, не утверждать, что просто передумал, а, например, не подошел такой фасон.

В любом случае, как бы продавец не старался отстоять права магазина, в конечном итоге, он должен принять товар, иначе он нарушит закон.

Магазин имеет право потребовать написать заявление на возврат, и оставить для себя время на рассмотрение данного заявления. По закону, рассмотрение заявки должно быть не более 3-х дней с момента ее подачи.

Магазин обязан предложить своему покупателю заменить товар. Если же заменить его нечем, только тогда покупателю должны возвратиться денежные средства.

Интернет-магазины

Большинство коммерческих сайтов на специальной странице указывают информацию для потребителей, например, как в магазине Inlet. Когда вы совершаете достаточно дорогую покупку в неизвестном для вас интернет-магазине, прочитайте их условия, уточните детали по телефону. В отличие от обычного розничного магазина, покупатель фактически не видит, что он преобретает на самом деле. Ведь фотографии товара и его описание не всегда соответствует действительности. И даже если продавец честен, и показывает товар максимально приближенный к реальному, то, например, цвет все равно может отличаться. Или же ткань, которую потребитель не может потрогать, не соответствует представлению, полученному на сайте.

Поэтому в законе прописано, что возврат покупки, совершенной в интернет-магазине может быть возвращен покупателем.

Но, в таком случае, на возврат товара дается всего 7 дней. При этом купленная вещь, должна соответствовать тому, что было отправлено магазином.

Если интернет-магазин не предоставил чек за покупку, то покупатель может, в качестве доказательства оплаты, предоставить электронный чек или скриншот экрана, на котором отображена оплата. Кроме того, он может найти свидетелей, которые подтвердят, что покупка была совершена.

Есть вещи индивидуального пользования, на которые нельзя оформлять возврат. То есть, если вещь была сшита на конкретного человека, а он без веских причин хочет оформить возврат, то закон будет на стороне магазина. Если же вещь пришла с браком, то покупатель имеет полное право вернуть ее.

Что нельзя вернуть?

Существует список товаров, который нельзя возвращать. К ним относятся:

  • * Продовольственный товар;
  • * Косметика и парфюмерия;
  • * Животные и растения;
  • * Печатная продукция;
  • * Ювелирные изделия;
  • * Мебель;
  • * Средства личной гигиены;
  • * Лекарства;
  • * Автомобили;
  • * Товар, продающийся метражом;

* Технически сложные товары.

Вернуть их можно только в том случае, если товар с браком. Если же товар не был распакован, то у покупателя тоже есть возможность совершить возврат. В случае, разногласий по поводу целостности упаковки, проводится экспертиза.

Возврат мебели

С возвратом мебели не все так однозначно. Хоть она и числиться в списке невозвратных товаров, в некоторых случаях ее все же можно вернуть.

В законе сказано, что нельзя возвращать комплекты мебели. То есть если предмет был куплен только один, например, стул, то вернуть его можно. Если же было куплено сразу несколько предметов, то нужно разбираться, являются ли они частью одного комплекта. Часто, продавцы настаивают на том, что мебель одного дизайна это уже комплект, но ведь это не всегда так.

Поэтому, если есть сомнения при покупке, подойдет ли мебель, стоит проверить, что при покупке, в чеке указывается все не одной позицией, а несколькими, и у каждой из них стоит цена. Также это можно проверить на ценнике.

В этом случае нужно показать продавцу знание закона, и тогда возможно возврат пройдет без лишних проблем.

Технически сложные товары

Иногда, сложно определить, что к ним относится, а что нет. Но, если товар нужно вернуть, а по закону это невозможно, то стоит попробовать отнести его в магазин и проконсультироваться с персоналом, возможно, что товар поменяют без лишних разбирательств, так как магазины не хотят терять лояльность своих клиентов.

Если же, у покупателя есть уверенность, что товар не является технически сложным, но магазин его не принимает, то тогда следует обратиться к юристам и в суд.

Если прошло больше 14 дней

Оформить возврат по истечению 14 дней можно только на товар, у которого еще остался гарантийный срок. Если сотрудники магазина не согласны с позицией покупателя, и утверждают, что это не гарантийный случай, или потребитель сам испортил товар, то необходимо провести экспертизу, по результатам которой, будет вынесено решение кто ответственен за брак товара.

В этом случае покупатель может не только вернуть товар, но и потребовать только часть денег, за допущенный дефект. Или же можно обменять товар на аналогичный, не имеющий такого дефекта.

Иногда, в магазинах есть сервисные центры, которые ремонтируют товар. Соответственно, если товар с дефектом подлежит ремонту, то его отремонтируют и вернуть владельцу.

Что делать, если отказывают в возврате?

Бывают случаи, когда магазин категорически отказывается принимать товар обратно. В такой ситуации важно объяснить, на чьей стороне закон о защите прав потребителя.

Если даже это не сдвинуло дело с мертвой точки, то тогда придется отстаивать свои права на практике. Для начала написать свои требования в жалобную книгу. Администрация магазина обязана, по закону, предоставить ответ в течение 10 дней. Его, в случае необходимости, можно будет использовать в суде.

Необходимо составить жалобу на продавца и указать в ней полностью всю ситуацию и почему действия со стороны магазина являются незаконными. А, кроме того, необходимо составить письменную претензию на компанию, в которой указать, что ее действия не правомерны, и указать, что принято решение об обращении в суд. Претензию нужно отправить заказным письмом на юридический адрес фирмы. Еще можно отнести ее собственноручно в магазин, где продавец будет обязан подтвердить письменно, что принял претензию.

Если, даже в этом случае не удалось урегулировать конфликт мирным путем, то пора подавать документы в суд. Потребителю, в этом случае, не придется платить госпошлину. Судебные органы, в свою очередь, проводят проверку, и выносят решение о правомерности действий магазина.

Если виновной признана компания, то кроме возврата товара, она обязана заплатить 1% за каждый день просрочки.

Правила возврата для юридических лиц

Для возврата товара, юридическому лицу нужно пользоваться договором купли-продажи, а в случае, если такого нет — нормами законодательства.

Если у покупателя или продавца возникли претензии по поводу качества товара, или же покупатель хочет вернуть нереализованный товар, то нужно обращаться в арбитражный суд.

В законе приведены все аспекты, заключения и расторжения договоров, между юридическими лицами. Как правило, в договоре прописываются действия с товаром ненадлежащего качества. Если же таких пунктов нет, то поставщик помимо возврата денежных средств, имеет право произвести замену, сделать скидку или выполнить ремонт товара.

Но если у покупателя не имеется претензий по качеству товара, то вернуть его он может только заключив новый договор на возврат данного продукта.

Юридические лица имеют право вернуть товар не только продавцу. Если он имеет дело с производителем или с официальным представителем производства, или же это может быть импортер. Во всех перечисленных случаях, юридическое лицо может выставить претензию на возврат. Которая идет напрямую тому, кто поставил товар. На это у покупателя есть 14 дней.

Потребитель, отстаивающий свои права, это огромная проблема для магазинов. Компании, обязаны соблюдать законы, даже если из-за этого им приходится нести убытки. Естественно, продавцы всяческими способами готовы отстаивать право не принимать возврат, но, если закон на стороне потребителя, они обязаны выполнять требования покупателя.

Теги:

Навчався у Донецькому національному університеті імені Стуса. У журналістиці працює з 2013 року. Спеціалізується на політичних, кримінальних та спортивних темах.
Показать все посты

Комментарии