Для создания современных мультфильмов могут использоваться самые разные анимационные техники — от классической и трехмерной анимации до бумажной, глиняной и экспериментальной.
Создатели мультиков выбирают такую технику, которая больше всего подходит проекту и соответствует выделенному бюджету. Хорошие продюсеры и режиссеры всегда учитывают смысл и особенности истории, которую собираются рассказать, чтобы подобрать самую выигрышную стилизацию.
Популярные типы анимации
- Классической называется рисованная от руки анимация в формате 2D. Для каждой секунды такого мультфильма необходимо как минимум 12 рисунков, чтобы получилось движение на экране. А самые качественные мультфильмы создаются из 24 рисунков в секунду: чем больше дополнительных кадров между главными кадрами, тем более плавно и естественно выглядят переходы.
- Цифровая анимация 2D отличается от классической тем, что рисунки выполняются не от руки, а в специальной программе при помощи цифровых устройств — планшета, мышки и прочих. Это распространенный способ для создания телевизионных сериалов и веб-анимаций.
- Анимационная техника 3D является наиболее сложной, но она открывает широкие возможности для создания мультипликационных шедевров. Для трехмерной анимации предварительно изготовляются модели 3D, подбирается и добавляется текстура, а затем осуществляется анимирование в информационном пространстве.
- Мультики «дудл» изготовляются при помощи покадровой техники анимации «стоп-моушн». Суть в том, что для анимации используется один и тот же объект, к примеру, кукла, которой манипулируют в пространстве — перемещают, трансформируют, модифицируют маленькими шагами, фиксируя каждое изменение отдельными кадрами. Разумеется, все происходит в соответствии с заранее подготовленным сценарием.
- По такому же принципу осуществляется пластилиновая и глиняная анимация. Объекты из глины или пластилина постепенно модифицируются, что запечатлевается путем покадровой съемки.
- Бумажная анимация — эту технику также относят к покадровой съемке. Данный тип анимации может использоваться отдельно или в сочетании с персонажами, созданными в технике 2D. Часто предметы и задний фон в мультфильме создаются именно из бумаги, а иногда даже из пластика или стали.
- На стекле — особенная техника, которая часто применяется для создания очень плавного медленного движения. Как правило, для этого используется стеклянная поверхность и краски на масляной основе.
- Без камеры — техника, позволяющая рисовать изображения прямо на пленке. Обычно это делают при помощи краски, сохраняя принцип использования от 12 до 24 кадров в секунду.
И напоследок, экспериментальная анимация — это общее название для самых разных техник, которые придумывают создатели мультфильмов. Иногда в одном мультипликационном фильме используется сразу несколько видов экспериментальной анимации.
Комментарии