Коронавирус в Харькове: обновление медицинской инфраструктуры, активная диджитализация, помощь горожанам и другие позитивные тренды

Уже больше двух месяцев Харьков, Украина, да и мир в целом, живет в новых реалиях из-за пандемии коронавируса Covid-19. Карантинные мероприятия сильно повлияли на обычный уклад жизни. Да, и приевшийся информационный фон, в котором главенствуют новости о заболевших, поисках лекарств и вакцины, необходимости социального дистанцирования и т.д., оказывает скорее негативное влияние на психику. Но несмотря на это мы тоже сперва дадим официальные данные по заболеваемости в нашем регионе. Так, на 20 мая 2020 года в Харьковской области зафиксировано 836 подтвержденных в лабораторных условиях случаев заболевания, в том числе 21 пациент за последние сутки. В Харькове число больных коронавирусной инфекцией составляет 496, а еще 142 человека пока остаются под подозрением.

Тем не менее, даже в самых непростых и неприятных обстоятельствах, к которым без сомнений относится вспышка коронавируса, можно выявить и позитивные моменты. Так, эпидемия в стране и Харькове подтолкнула медицинскую отрасль к определенным изменениям, в том числе назревшей модернизации и переоснащении. Социально незащищенным слоям населения оказывается посильная помощь со стороны как ответственного бизнеса, так и отдельных представителей городских властей, например депутата Александра Лобановского и его коллег. Кроме того, требования социального дистанцирования и ограничения непосредственных контактов людей стимулирует развитие онлайн-услуг и дальнейшей диджитализации Первой столицы. Собственно на этих позитивных моментах мы и решили сфокусироваться и рассказать о них подробнее.

Новое оборудование и необходимое оснащение в харьковских лечебных учреждениях

Как показали последние месяцы, к вспышке эпидемии с точки зрения материально-технического оснащения оказались не готовы даже самые сильные с точки зрения медицинской отрасли страны, такие как Италия, Франция, Соединенные Штаты, Великобритания. Наши больницы и медучреждения не стали исключением, хотя своевременно принятие ограничительные меры позволили избежать катастрофических последствий. Более того все эти события послужили толчком для назревшей модернизации, обновления оборудования и предоставления медикам всего необходимого обеспечения, включая средства индивидуальной защиты.

Харьковские областные инфекционные больницы в настоящее время справляются с наплывом больных. Прийти к ним на помощь готовы и выделенные опорные медучреждения. Более того, к примеру, в отдельно стоящем здании 17-й городской больницы был выполнен ремонт, в результате которого дополнительно создано 20 коек для проведения интенсивной терапии, и еще 40 мест — для общей терапевтической помощи и пребывания уже выздоравливающих пациентов.

Еще 14 мая стало известно, что из резервного фонда харьковского бюджета выделено 26.2 млн. гривен средств на приобретение медицинского оборудования и средств защиты для потребностей лечебных учреждений города. Так, на 10.6 млн. гривен были закуплены лекарственные препараты, а в конце мая в городские больницы должны поступить 14 аппаратов ИВЛ (искусственной вентиляции легких, на них потрачено 11.5 млн. грн.). Также в ближайшее время медучреждения Харькова получат респираторы и костюмы, а еще 3.7 млн. гривен будут потрачены на приобретение санитарных автомобилей (пока еще по ним проходят тендеры).

Также известно, что за предыдущие два месяца на материально-техническое оснащение сферы здравоохранения Харькова было потрачено около 50 млн. гривен. Были куплены аппараты оксигенации высокого потока, ИВЛ для новорожденных, различные средства индивидуальной защиты, включая очки, респираторы, перчатки и костюмы для медицинских работников.

Все это позволяет надеяться, что после завершения вспышки наша медострасль будет лучше подготовлена не только к форс-мажорам, но и традиционной работе по спасению жизни и лечению больных харьковчан.

Помощь населению и медицинской сфере

Средства индивидуальной защиты в первую очередь нужны медикам, но с учетом введенного масочного режима и возникшего ажиотажа — потребовались они и всем гражданам. Собственно поэтому в апреле городские власти дважды раздали по миллиону масок харьковчанам. Оба раза использовалась такая схема:

  • 750 тысяч переданы в детские сады и школы, которые выдали их родителям;
  • 150 тысяч направлены персоналу и медикам городских больниц;
  • 100 тысяч масок получили центры социальной защиты.

К маю средства индивидуальной защиты уже перестали быть ажиотажным товаров, поступив в продажу не только в аптеки, но и другие сети розничной торговли.

Оказывают помощь незащищенным слоям населения и отдельные представители городских властей. К примеру, депутат Александр Лобановский на постоянной основе помогает пенсионерам и другим харьковчанам, которые нуждались в этой поддержке больше других. Кроме того команда Лобановского 7 мая передала главному врачу 13-й городской клинической больницы необходимые медикаменты, которые используются для лечения пациентов.

Помогает медучреждениям «первой волны» (принимающим пациентов с Covid-19) и ответственный бизнес. Так, в начале мая 13-ая больница также получила гуманитарную помощь в виде средств индивидуальной защиты, включая медицинские маски, защитные очки и комбинезоны.

Руководители медучреждений отмечают, что между ними, представителями власти и бизнеса наладилось отличное взаимодействие, что и позволяет медработникам чувствовать себя защищено и эффективно помогать больным.

Тренд на диджитализацию

Коронавирус и карантин также стимулирует Харьков и дальше развивать онлайн-услуги и двигаться вперед в аспекте создания «умного города». Так, к примеру, предприниматели, которым полагается социальная помощь на детей, могут оформить все необходимые документы онлайн, используя свой электронный ключ. Электронное заявление обрабатывается за 3 рабочих дня, дополнительные справки, к примеру, в пенсионном фонде, также можно заказать через интернет.

А еще в период карантина мэр инициировал опрос, узнав о тех услугах, которые харьковчане очень хотят получать онлайн. Самыми востребованными стали онлайн-очереди в различные социальные и административные службы, оплата и передача показаний через интернет для ЖКХ, а также удаленные уведомления от коммунальных служб, включая аварийные отключения воды, изменения в работе транспорта. Данные этого опроса будут использоваться при релизе нового сервиса «Мой Харькова», который уже сейчас находится на этапе разработки.

Да, коронавирус уже забрал немало жизней и негативно влияет на экономику, но наш город может стать еще удобнее, расширив спектр онлайн-услуг, медицинская сфера окажется лучше оснащена и модернизирована (хотя бы частично, ведь полноценные реформы в отрасли должны продолжаться). А помощь людей друг другу, возможно, сделает наше общество гуманнее, человечнее и заботливее.

Теги:

Комментарии