Причины поломки и особенности ремонта тормозного барабана

Ведущая роль в тормозном пути автомобиля отдана передним колесам, вовремя заметить неисправность или поломку этого узла – задача не из легких. Но есть основные признаки, которые сигнализируют о наличии проблемы.

Первое, на что стоит обратить внимание, – педаль, стало мягкое нажатие и она не сразу откликается или требуется несколько нажатий.

Второе – значительно больше стал тормозной путь, уменьшился накат. Третье – если при движении или торможении слышен нетипичный для машины скрежет, скорее всего, его создают колодки, задевая тормозной барабан. Последний сигнал, который нельзя оставить без внимания, – если вместо плавного торможения происходят рывки и стопорение машины и при этом вибрирует педаль, пора обратится к специалистам.

Типичные поломки тормозного барабана

Тормозной барабанБарабанные тормоза в среднем рассчитаны на 60 тыс. км пробега, в то время как дисковые прослужат до 25 тыс. км.

Может понадобиться замена тормозного барабана при таких типичных поломках:

  1. Полностью износились барабан и колодки или каждая деталь по отдельности.
  2. Разрыв, трещина уязвимой части манжета цилиндра изготовлена из резины, что, в свою очередь, приводит к разгерметизации, вытекает тормозная жидкость, свободное пространство заполняется воздухом.
  3. Вследствие более серьезных механических повреждений происходит перекос колодок.
  4. Пружины начинают ржаветь.
  5. Пропустился трос «ручника», и колодки недостаточно соприкасаются с поверхностью.

Вышеописанные причины поломки тормозного барабана встречаются чаще всего. Каждые 20 тыс. км пробега стоит проводить проверку колодок для избегания вероятности ремонта.

Главный недостаток тормозного барана – большая вероятность перегрева из-за недостаточной хорошей циркуляции воздуха, что приводит к повышению температуры и, как следствие, фрикционный слой может расплавиться. Единственный надежный способ избежать этого – спокойный стиль вождения.

Тонкости ремонта

Интересуясь, как заменить барабан тормозной, нужно помнить о следующем:

  1. При искривлении, сжатии, перекосе или любой другой деформации колодок нужно срочно менять их.
  2. Накладки необходимо очистить от остатков старой смазки и грязи с помощью щетки с металлическими зубчиками и уайт-спирита.
  3. На целом цилиндре незначительные дефекты можно убрать, шлифуя или притирая деталь, а поршни и уплотнители нужно поставить новые.
  4. Заменить необходимо стяжные пружины, если они в ненадлежащем состоянии.

Тормозной барабан – важная деталь. В случае ее износа или поломки замена должна быть оперативной во избежание проблем.

Теги:

Навчався у Донецькому національному університеті імені Стуса. У журналістиці працює з 2013 року. Спеціалізується на політичних, кримінальних та спортивних темах.
Показать все посты

Комментарии