Ведущая роль в тормозном пути автомобиля отдана передним колесам, вовремя заметить неисправность или поломку этого узла – задача не из легких. Но есть основные признаки, которые сигнализируют о наличии проблемы.
Первое, на что стоит обратить внимание, – педаль, стало мягкое нажатие и она не сразу откликается или требуется несколько нажатий.
Второе – значительно больше стал тормозной путь, уменьшился накат. Третье – если при движении или торможении слышен нетипичный для машины скрежет, скорее всего, его создают колодки, задевая тормозной барабан. Последний сигнал, который нельзя оставить без внимания, – если вместо плавного торможения происходят рывки и стопорение машины и при этом вибрирует педаль, пора обратится к специалистам.
Типичные поломки тормозного барабана
Барабанные тормоза в среднем рассчитаны на 60 тыс. км пробега, в то время как дисковые прослужат до 25 тыс. км.
Может понадобиться замена тормозного барабана при таких типичных поломках:
- Полностью износились барабан и колодки или каждая деталь по отдельности.
- Разрыв, трещина уязвимой части манжета цилиндра изготовлена из резины, что, в свою очередь, приводит к разгерметизации, вытекает тормозная жидкость, свободное пространство заполняется воздухом.
- Вследствие более серьезных механических повреждений происходит перекос колодок.
- Пружины начинают ржаветь.
- Пропустился трос «ручника», и колодки недостаточно соприкасаются с поверхностью.
Вышеописанные причины поломки тормозного барабана встречаются чаще всего. Каждые 20 тыс. км пробега стоит проводить проверку колодок для избегания вероятности ремонта.
Главный недостаток тормозного барана – большая вероятность перегрева из-за недостаточной хорошей циркуляции воздуха, что приводит к повышению температуры и, как следствие, фрикционный слой может расплавиться. Единственный надежный способ избежать этого – спокойный стиль вождения.
Тонкости ремонта
Интересуясь, как заменить барабан тормозной, нужно помнить о следующем:
- При искривлении, сжатии, перекосе или любой другой деформации колодок нужно срочно менять их.
- Накладки необходимо очистить от остатков старой смазки и грязи с помощью щетки с металлическими зубчиками и уайт-спирита.
- На целом цилиндре незначительные дефекты можно убрать, шлифуя или притирая деталь, а поршни и уплотнители нужно поставить новые.
- Заменить необходимо стяжные пружины, если они в ненадлежащем состоянии.
Тормозной барабан – важная деталь. В случае ее износа или поломки замена должна быть оперативной во избежание проблем.
Комментарии