Харьковские скульпторы назвали “одоробло” плагиатом и предложили провести новый конкурс

Известные харьковские скульпторы считают, что проблема с монументами в нашем городе началась лет 20 назад с так называемой “вороны на колонне”. Памятник, который в СМИ называли аляповатым и безвкусным, простоял на Павловской площади с 2001 по 2012 год и был снесен, а вот ситуация в сфере харьковской монументальной скульптуры с каждым годом становилась все хуже и хуже. Апогеем, по мнению скульпторов, стала победа в недавнем конкурсе проекта колонны, увенчанной ангелом.

“Свободу площади Свободы”: в Харькове начался суд между активистами и мэрией

“А какой смысл сейчас участвовать в подобных конкурсах? В этом конкурсе не выиграл бы ни Микеланджело, ни Рафаэль, ни Леонардо да Винчи. Выиграли те, кто был должен”, – заявил во время пресс-конференции председатель секции скульптуры Национального союза художников Украины Харьковского отделения Феликс Бетлиемский.

Специалисты отметили, что конкурс на лучший памятный знак на площади Свободы проходил с нарушениями, а победивший эскиз – не что иное, как плагиат.

Кернес ответил на петицию об установке “одоробла” на площади Свободы

“За все время прохождения конкурсов ни разу в жюри не был приглашен профессиональный скульптор. Это говорит о том, что те люди, которые понимают и разбираются, они не желательны в жюри. В итоге мы видим в городе много покалеченных, непрофессионально сделанных памятников. Нужно объявить новый конкурс и пригласить честных, профессиональных и независимых людей в жюри”, – предложил Бетлиемский.

В свою очередь скульпторы Валерий Пирогов и Сергей Сбитнев подчеркнули, что городские конкурсы для профессионалов – это “закрытые темы”, потому что зачастую заангажированы. По мнению профессионалов, их нужно делать или всеукраинскими, или международными. Кроме того, чиновники при установке новых памятников обязательно должны учитывать мнение общественности.

“На месте, где стояло идолище поганое, ничего стоять не должно”, – Павел Маков

Напомним, 2 февраля конкурсная комиссия 10 голосами против 2 определила победителем конкурса 86-метровую колонну с ангелом, который держит крестом (в народе проект прозвали “одороблом”). Соавтором проекта стал брат главного архитектора Харькова Сергея Чечельницкого – Павел. Активисты подали в суд с требованием аннулировать результаты конкурса.

Комментарии