Не только пожары тушат: как на канатной дороге “спасали” беременную

В харьковском парке имени Горького прошли учения для курсантов Национального университета гражданской защиты. По словам администрации вуза, такая тренировка проходила в нашем городе впервые.
Заведующий курсами спасательной и специальной подготовки Сергей Кулаков рассказал, что для учений они создали максимально приближенные к реальной ситуации условия.

“Сейчас мы будем отрабатывать действия в случае поломки канатной дороги. В кабинках, которые остановятся в 22 метрах от земли, будут находиться люди. Выполнят эвакуацию преподаватель и курсант. Верхолаз – это их дополнительная профессия”, – отметил преподаватель.

ae97e501-fa49-47e0-9d56-ee33d16f8e9e.jpg

Одна из самых сложных задач сегодня досталась старшему лейтенанту Андрею Мельниченко. Из замершей на 22-метровой высоте кабинке ему пришлось спускать свою беременную возлюбленную. Катя добавила, что своему спасателю и его товарищам доверяет, поэтому согласилась участвовать в учениях.

“Это было для меня впервые. В кабинке мы провели всего 15 минут. Спасатели быстро прибыли, работали очень уверенно. Конечно, было страшновато, но сомнений в том, что все сложится хорошо, не было. Тяжело было сделать первый шаг, когда ты понимаешь, что внизу ничего нет. А дальше меня аккуратно спустили – и все. Самое главное, в такой ситуации – не паниковать. Андрей спокойно и поэтапно рассказал, как страховаться, не пытался успокаивать. Просто сказал, что все будет хорошо. После сегодняшнего дня мне точно не будет страшно. В кабинке есть все номера, по которым можно позвонить и позвать на помощь”, – рассказала студентка ХНПУ имени Г. Сковороды.

78f14e2e-2d24-4594-b575-32357becfd7c.jpg

По словам самого спасателя, 22 метра для него не предел. Несколько лет назад Андрей Мельниченко участвовал в учениях, во время которых граждан пришлось эвакуировать с верхней кабинки колеса обозрения в парке Горького.

“На самом, деле высота не имеет никакого значения. Ранее мы спускали пострадавших с 54 метров. Люди иногда паникуют, но мы должны им помочь понять, что без этого никак: показать, что оснащение надежное, рассказать, как все работает, какую нагрузку выдерживает. Нужно аккуратно со всеми работать. Очень редко случается, что люди отказываются спускаться”, – отметил спасатель.

d678cbb5-b851-4485-af07-1805e99719e0_0.jpg

Также спасатель отметил, что главным противником во время спасательных операций для них является погода.
“Сегодня мы имитировали поломку канатной дороги. Здесь есть участки, к которым с автолестницы не подобраться. После получения вызова мы берем необходимое снаряжение и выезжаем, на месте поднимаемся по колонне, с помощью карабинов и веревок добираемся до кабинки, становимся на нее, берем спасательную косынку, надеваем на пострадавших и осуществляем спуск”, – рассказал старший лейтенант.

spas.jpg

Впервые на канатной дороге тренировался и третьекурсник Николай Гуцула.

“Время, за которое мы должны спасти людей, не ограничивают. Это нужно сделать как можно быстрее, но соблюдая технику безопасности. Люди, боящиеся высоты, не могут нам довериться, но нужно им дать понять, что тот, кого пустили на это задание – специалист”, – отметил курсант.

За показательными выступлениями с земли наблюдали первокурсники. К таким тренировкам их допустят лишь после окончания первого года обучения. Но уже сейчас юноши уверены: в будущем хотят стать верхолазами, чтобы спасать людей не только из огня, но и в воздухе.

Комментарии