От рецепта из сети до выставки в Германии: харьковчанка создала свою зубную пасту

У харьковчанки Юлии Чекаловой был развивающийся стоматологический бизнес. Но аллергия, от которой страдал ее ребенок, заставила девушку бросить все силы на создание собственной зубной пасты из безвредных элементов. Теперь она не только руководит своей клиникой, но и является основателем торговой марки, которая производит пасты, спреи для полости рта, леденцы и другую продукцию. О пути от рецепта из сети до планируемой выставки в Германии Юлия рассказала журналисту NewsRoom.

Купальники для маленьких леди: как изделия харьковчанки стали покупать по всему миру

“Три года назад аллергия моего сына переросла в состояние астмы. Когда ты не можешь справиться с болезнью, то начинаешь анализировать. Ведь в случае с аллергией нет пилюли, пусть и стоящей самых больших денег, которая мгновенно вылечит. Многие мамы узнают во мне себя. Ты начинаешь сходить с ума: меняешь подушки на ортопедические, меняешь шампуни, стиральные порошки. Потом я поняла, что дети по всему миру начинают день с чистки зубов, а самые маленькие – едят пасту или глотают ее”, – рассказывает харьковчанка.

Юлия начала изучать рынок и выяснила, что в продукции даже признанных брендов есть вещества, которые подходят далеко не всем. Тогда, по словам нашей собеседницы, она буквально по рецепту из онлайн-реферата смешала свою первую пасту. После этого она начала искать технологов и столкнулась с первыми проблемами.

“Есть множество аферистов, которые говорят, что они технологи, но по сути это не так. Ребята просто знают, как смешать один химический элемент с другим. Но при этом они не работали в пищевой промышленности и не имеют нормальных человеческих качеств”, – рассказывает Юлия.

photo_2020-05-25_11-59-58_2.jpg

Один из таких аферистов сумел выманить у харьковчанки семь тысяч гривен на “необходимые компоненты”. Со специалистом из аграрного сектора начинающую бизнес-леди познакомила близкая подруга.

“Он сказал, что разработка двух рецептов обойдется в 10 тысяч гривен. Из них семь якобы пойдут на ингредиенты, а три тысячи – его бонус. Назовем это фрилансом, ведь мы не регистрировали наши рабочие отношения. В итоге технолог мне принес пробники зубной пасты в двух целлофановых пакетах: в одном красная, в другом оранжевая. Все это жутко пахло самым дешевым клубничным красителем. Я сказала, что это не может стоить семь тысяч гривен и мы очень долго ругались. В конце концов, он мне сказал, что агротехнологи в случае неудачи умеют прятаться и от бандитов, и от полиции. Так и получилось – мужчина скрылся”, – говорит харьковчанка.

photo_2020-05-25_11-59-57.jpg

Подходящую специалистку основательница бизнеса нашла среди студенток Национального фармацевтического университета. Не имея на тот момент серьезной финансовой почвы, Юлия Чекалова и Юлия Сорока занялись разработкой рецептуры. Работа заняла полтора года и обошлась в сумму около 40 тысяч гривен. Фактически, харьковчанка вкладывала в разработку все средства, получаемые от стоматологической практики. Трудиться приходилось по 12 часов в день.

“Для нас была принципиальная задача создать продукт, который сможет при любых перепадах температуры год пролежать на полках магазина или на складе. При этой в пасте не должно быть много канцерогенов. Мы добавили всего один консервант, после чего оставляли эти тюбики везде: в ванной, в подвалах, возле печки. Мы сходили с ума, чтобы понять, разложится материал или сохранит текстуру, – улыбаясь, рассказывает Юлия. – И где-то спустя год мы открыли эти тюбики. Испортились лишь пару штук”.

Пельмени от мамы Лены: как харьковчанка создала вкусный бизнес на дому

Параллельно с этим процессом команда единомышленниц пыталась познакомиться с технологическим процессом выпуска зубной пасты и придумать название для нее. Но далеко не везде производители открывали перед ними двери, а от первого идеи – назвать продукцию “40 градусов” – пришлось отказаться из-за одноименной песни Светланы Лободы. В результате появилось наименование “My Favorite Toothpaste” или MFT. 

photo_2020-05-25_12-44-05.jpg

Первая партия зубной пасты была выпущена по контракту на чужом производстве. Но оказалось, что это совсем не тот продукт, на который рассчитывали бизнес-леди и ее помощницы. Вероятной причиной стало использование подрядчиком более дешевых компонентов. К тому моменту у Юлии уже были заключены соглашения с несколькими покупателями. Их отзывы о товаре также оказались не лучшими.

“Но я благодарна, что так случилось. Потому что тот объем негатива, что мы хлебнули, очень на нас повлиял. У меня было три балла по химии в школе, а на сегодняшней день я досконально в ней разбираюсь благодаря Юле. У нее же появилось желание изучить многие вещи. Наверное, если бы не этот факт, мы бы не открыли свое производство в Харькове”, – считает Чекалова.

photo_2020-05-25_11-59-58.jpg

Первыми клиентами стали представители частных школ и коллеги-стоматологи. Для рекламы продукции была создана страница в Instagram, которая уже собрала 12 тысяч подписчиков. Развитием торговой марки на постоянной основе занимаются шесть человек, иногда Юлии помогают ее друзья. Харьковчанка уверена, что со временем интерес к безопасной пасте будет только расти.

“Однажды нам звонила мама, которая купила пасту для своего ребенка. Оказалось, что пока они ехали домой, малыш открыл тюбик, понюхал и начал пальчиком ее пробовать. И мама у нас спрашивает: “Вы что ее, как “Нутеллу”, делаете, чтобы можно было на хлеб мазать?” – шутит основательница бизнеса.

В дальнейших планах у Юлии Чекаловой создать открытое производство “как в фильмах про Вилли Вонка”, а также представить свою продукцию на выставке в Германии. Последняя раз в два года проходит в Кёльне и является самым масштабным мероприятием для стоматологов в Европе. Только вход туда стоит $1000.

Девушка также мечтает показать молодежи, что свое дело можно построить не только благодаря “папиным деньгам” и связям. А пока харьковчанка разрабатывает отдельную линейку зубной пасты для супермаркетов и делает продукцию “made in Ukraine” более популярной как внутри страны, так и за ее пределами.

79375939_719690438556274_8424466153673326592_n.jpg

Юлия Чекалова. Фото: Facebook

Навчався у Донецькому національному університеті імені Стуса. У журналістиці працює з 2013 року. Спеціалізується на політичних, кримінальних та спортивних темах.
Показать все посты

Комментарии