В Харькове водителей-хамов стали вычислять при помощи экспериметов

В Харькове начался социальный эксперимент, который позволит выявлять водителей маршруток, игнорирующих людей с особыми потребностями на остановках общественного транспорта. Городская власть поставила перед собой задачу выяснить, как водители пассажирского транспорта относятся к инвалидам-колясочникам на остановках общественного транспорта и помогают ли они им попасть в салон, сообщает пресс-служба горсовета. 

В эксперименте приняли участие вице-президент Харьковской городской общественной организации инвалидов “Креавита” Елена Шингарева и один из представителей Департамента инфраструктуры, который на время рейда пересел в инвалидное кресло. На остановках общественного транспорта они просили водителей подъезжающих низкопольных автобусов и троллейбусов откинуть пандус и помочь им заехать в салон.

Некоторые водители сразу отзывались на просьбы участников эксперимента, выходили и помогали откинуть пандус, интересовались, на какой остановке пассажиры в колясках планируют выходить, и также помогали им выехать из салона.

Ранее Сидения в харьковском метро демонтировали для комфорта инвалидов

“Но некоторые водители откровенно шокировали своим поведением. Один водитель автобуса обманул участников нашего эксперимента, сказав, что пандус  не работает. Водитель одного троллейбуса отказался откидывать пандус, а в другом троллейбусе заехать в салон колясочникам помогли пассажиры”,  – рассказал заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.

Во время совещания он потребовал от руководства автопредприятия уволить упомянутого водителя автобуса. Других нарушителей также ожидают соответствующие взыскания. Вице-мэр отметил, что наказан будет каждый водитель, который не выполняет своих обязанностей по отношению к пассажирам с особыми потребностями.

“Также у нас есть множество жалоб на водителей, которые хамят и отказываются перевозить ветеранов. За каждого такого водителя будет нести ответственность директор предприятия, где работает этот водитель”,  – подчеркнул Водовозов.

Он обязал перевозчиков до конца месяца отремонтировать неработающие пандусы или установить новые, если их нет на тех автобусах, где они предусмотрены.

Было принято решение продолжить социальный эксперимент и проводить такие рейды постоянно.

В настоящее время в Харькове на маршрутах работают 85 низкопольных автобусов и 73 низкопольных троллейбуса.

Комментарии