Вирус не пройдет: как харьковские таксисты заботятся о здоровье пассажиров

Из пяти служб такси рассказать о превентивных мерах смогли только в одной
Фото: 3040.com.ua
0

Введение карантина в Харькове отразилось на всех сферах жизни города. После закрытия метрополитена передвижение по городу усложнилось: переполненные трамваи, троллейбусы и маршрутки курсируют с большими интервалами и представляют места повышенной опасности. При необходимости можно воспользоваться услугами такси, однако большинство харьковских служб, как оказалось, не готовы предоставить своим клиентам безопасную услугу.

В Харьковской области коронавируса нет: пациентка находится в Киеве

К примеру, оператор такси “2000” сообщила, что их компания сотрудничает с водителями удаленно и сегодня не предпринимает никаких мер санитарной безопасности в связи с эпидемией коронавируса. При желании пассажир перед поездкой может самостоятельно связаться с водителем и уточнить, работает ли тот в маске и когда в последний раз была уборка в салоне машины.

В службе “Уклон” также заявили, что ничего о санитарном состоянии своих машин не знают и никаких требований таксистам не предъявляют. Вместо этого оператор порекомендовала после поездки оставить отзыв об их сотруднике. По ее мнению, это может помочь исправить ситуацию.

Удаленный формат работы с перевозчиками практикуют и в такси “Любимое”. В службе поддержки рассказали, что машины работают в обычном режиме и все вопросы, связанные с защитой от вируса, предложили решать лично с таксистом, объяснив, что компания не видит и не знает его.

lyubimoe_taksi_kharkov_kropivnitskiy_kamenskoe_zaporozhye_img_001.png

Обратиться к водителю с пожеланиями по поводу безопасности поездки порекомендовали и в компании Bolt.

“Наша фирма призывает владельцев авто проводить стерилизацию автомобилей, но никакого контроля за выполнением этих мер не проводится. Многие наши водители регистрируются не в офисе, а онлайн, и проверить их мы не в состоянии”, — сообщила оператор службы поддержки.

Из пяти служб такси, с которыми мы связались, рассказать о превентивных мерах смогли только в "3040". В компании сообщили, что все машины собственного автопарка ежедневно проходят дезинфекцию. Во время процедуры специальным средством обрабатываются контактные поверхности такси, и, прежде всего, дверные ручки. Кроме того, при помощи специального прибора озонируется салон автомобиля.

"Для дезинфекции автомобилей компания приобрела четыре озонатора. В основе технологии очистки – использование газа озон. Согласно характеристикам, это оборудование позволяет уничтожать все известные микроорганизмы, в том числе - бактерии и вирусы, а также устраняет неприятные запахи в салоне, если такие есть. Преимущество озонатора в том, что он, в отличие от химической обработки, не оставляет в салоне токсичных элементов, позволяет за короткое время обработать салон и после обработки при проветривании озон быстро превращается в кислород", – сообщил учредитель службы Руслан Сайфулин.

1584116240679625_min.jpg

Он также добавил, что водители автопарка регулярно проходят медосмотр, который включает обязательное измерение температуры тела.

"Мы призываем все службы такси последовать нашему примеру и на деле доказать, что в нашей стране сфера пассажирских перевозок должна и может быть социально ответственным бизнесом", – подчеркнул Руслан Сайфулин.

Процедуру дезинфекции проходят собственные машины автопарка: их легко отличить по брендированным наклейкам на кузове такси. В приложении Etaximo они помечены как “Таксопарк 3040”.

1584116238386879_min_0.jpg

Алексей Басакин