Senior Partner проекта Roosh о том, как опытные инвесторы ищут своих «единорогов»

5fb9eeda-831f-4481-a80a-9e7426ea570b.jpeg

Партнёр Roosh Сергей Карташов назвал распространённые ошибки молодых инвесторов
Рынок инвестиций крайне динамичный и непредсказуемый, а потому каждое вложение в стартап может стать неудачным. Всегда есть вероятность, что проект, на первый взгляд подающий большие надежды, потерпит крах и станет причиной серьёзных финансовых потерь как для самих фаундеров, так и для инвесторов, поверивших в него.

Senior Partner IT-компании Roosh Сергей Карташов рассказал о том, с какими рисками чаще всего сталкиваются инвесторы, и перечислил способы, как их можно минимизировать.

Поиски «единорога»

Сегодня инвестиционная сфера переживает мощный подъём, при этом у её представителей меняется подход к финансированию, делится наблюдениями эксперт. В первой половине 2021 года объёмы венчурных вложений во всём мире достигли $290 миллиардов, увеличившись за десять лет в два раза. Это говорит о том, что фонды и ангелы уже не стремятся получать сиюминутную прибыль, а хотят направлять средства в развитие смелых, инновационных идей.

Инвесторы находятся в поиске «единорогов» — компаний с миллиардной капитализацией, объясняет ситуацию Сергей Карташов. Во всём мире их около 900. Но что интересно, треть из них получили этот статус за прошедший год. Таким образом, почти каждый день на рынке рождается один «единорог».

Впрочем, далеко не всем фаундерам суждено достичь таких высот. Многие стартапы не могут даже окупиться, не говоря уже о получении прибыли. В подтверждение этого тезиса инвестор ссылается на данные аудиторской компании PwC: в 2017 году на мировом рынке успеха добивалась лишь одна компания из десяти, и спустя четыре года статистика не поменялась. Таким образом, инвесторам следует проводить доскональный и всесторонний анализ молодого проекта, прежде чем выделять деньги на его реализацию.

 

Как не нужно инвестировать

По мнению Сергея Карташова, одна из наиболее распространённых ошибок неопытных инвесторов — это небрежный подход к изучению рынка. Между тем непонимание его трендов и потребностей аудитории чревато финансовыми потерями. Бывает так, что разработка опережает своё время, но потребители пока не осознали её полезность, и в итоге продукт не окупается. Есть и обратная сторона — перенасыщенность рынка.

Вторая ошибка связана с неумением грамотно оценивать проект и команду, которая стоит за его разработкой. Иногда инвестор настолько увлекается презентованной ему идеей, что упускает из виду другие, порой более важные параметры. К примеру, нужно понять, насколько сильная экспертиза у фаундеров, сумели ли они составить грамотный бизнес-план, есть ли в команде специалисты, которые будут отвечать за маркетинг, аналитику, менеджмент и другую деятельность, а не одну лишь разработку.

«Часто команда забывает о правилах бизнеса. Особенно это касается начинающих маркетплейсов. Учредителям просто не удается связать покупателей услуг с их продавцами. Или им не хватает навыков построения команды», — объясняет Сергей Карташов.

Наконец, третья ошибка — игнорирование юридических аспектов сделки. Причём речь идёт как о сотрудничестве между учредителями и инвестором, так и о процессах внутри самого стартапа. Насколько надёжное юридическое сопровождение у бизнеса? Понимают ли его создатели законы, действующие в той отрасли, в которой они работают? Готовы ли они к возможным правовым проблемам? Есть ли у них план выхода из кризиса? У фаундеров должны быть ответы на эти вопросы.

 

Советы молодым инвесторам

Суммируя всё вышесказанное, партнёр Roosh советует начинающим вкладчикам выбирать хорошо организованную и юридически подкованную команду, которая смогла не только придумать концепцию, но и видит стратегию её развития. Неопытными стартаперами легко управлять, диктуя им выгодные для себя условия, но куда большую прибыль принесёт проект, за которым стоят толковые специалисты.

При этом задача инвестора состоит не только в том, чтобы дать средства на реализацию идеи, но и скорректировать работу фаундеров в случае, если их знаний окажется недостаточно. Для этого у вкладчика должна быть уверенность в собственной экспертизе. А это значит, что отдавать предпочтение стоит стартапам, работающим в знакомой отрасли.

«На самом деле эффективные инвестиции — это постоянное взаимодействие с вашими проектами с целью добиться общего успеха», — подводит итог Сергей Карташов.

Теги:

Навчався у Донецькому національному університеті імені Стуса. У журналістиці працює з 2013 року. Спеціалізується на політичних, кримінальних та спортивних темах.
Показать все посты

Комментарии