Порядок — всему голова: роль склада в глобальной цепочке продаж

Размер прибыли компании, работающей в сфере ритейла, зависит от количества продаваемых товаров. Часто слабым местом в их работе является не недостаток спроса, а сложный и медленный процесс управления заказами.  

Если программа складского учета работает неэффективно, страдает торговля. Когда софт для управления складом “тормозит” или просто не работает, клиентам приходится долго ждать своего заказа. А в некоторых случаях он не сможет дождаться его вовсе. В результате придется уйти из магазина/сайта с пустыми руками. Шанс того, что недовольный клиент вернется — почти нулевой. В результате отсутствие автоматизации приводит к потере доверия к торговой марке, что в условиях высокой конкуренции равносильно банкротству. 

В качестве программы для склада уже не получится использовать традиционное приложение. Доступ к нему невозможно организовать удаленно, что сводит на нет преимущества автоматизации. Особенно если склады и торговые точки разделены территориально. В этом случае нужен «облачный» сервис. Онлайн-склад всегда доступен через интернет, внести данные и ознакомиться с остатками можно с любого устройства. Кроме того, можно реализовать комплексный подход. Например, складской учет от Dilovod интегрирован с другими учетными модулями. Это значит, что данные со склада автоматически используются для учета расчетов с поставщиками и покупателями, для формирования счетов, для подготовки отчетов. 

Чем полезен облачные решения для ведения складского учета?

Для начала нужно понять, какие возможности складской программы делают ее эффективным инструментом для управления запасами (на примере сервиса Dilovod):

  • Простая интеграция работы. Необходимо сократить время на внедрение сервиса и внесение остатков в базу данных. Также больше подойдут программы, которые не требуют значительных вложений в покупку лицензии на начальном этапе.
  • Распределение ролей. Важно, чтобы у каждого пользователя был доступ к определенной части информации в зависимости от их роли. Это позволит избежать непреднамеренного искажения информации. 
  • Автоматизация работы со складским оборудованием. Для ускорения складских операций нужно, чтобы программа умела работать со сканерами штрих-кодов, QR-кодов и цифровых маркировок, принтерами этикеток и чеков. 
  • Возможность для доработки. Использовать можно только те сервисы, которые предусматривают возможности для доработки с учетом индивидуальных потребностей компании. Например, организацию учета по партиям, сортам, видам, единицам измерения, упаковкам, наборам и так далее. 
  • Интеграция со сторонними службами. Для упрощения работы лучше использовать те программы, к которым можно подключать сторонние службы доставки и транспортные компании. Это упростит обмен информацией и ускорит процесс отправки. 

3 совета по оптимизации работы склада

Помимо софта и аппаратной составляющей, необходимо предпринять несколько организационных мер для улучшения работы компании в сфере ритейла. Среди них:

  1. Разместите наиболее востребованные товары в доступных местах на складе. Необходимо, чтобы сотрудники получали доступ к ним без использования погрузочной техники, лестниц. А менее популярные товары можно размещать на верхних полках стеллажей. 
  2. Создайте достаточные запасы высокооборотных единиц товаров. Их количество должно быть таким, чтобы полностью покрыть спрос до поступления следующей партии. Спрогнозировать спрос легко с помощью данных, собранных учетным приложением. 
  3. Покрытие спроса клиентов без размещения товаров на складе. Благодаря анализу продаж за предыдущие периоды можно прогнозировать спрос и поставить товар клиентам, не размещая его на складе. Это упростит бизнес-процессы и уменьшит затраты на них.  

Хотите увеличить продажи и повысить рентабельность работы компании без значительных вложений в оптимизацию бизнес-процессов? Попробуйте ведение online-склада от Диловод. Дополнительное преимущество: в течение ознакомительного периода все возможности сервиса доступны бесплатно.

Теги:

Комментарии