Что нужно знать о сайлентблоке задней балки

Автомобиль имеет сложное устройство. Каждая деталь призвана обеспечить безопасное и комфортное передвижение. Двигатель во время езды создает вибрации. За их гашение отвечает амортизатор. Одна из его деталей – сайлентблок задней балки Ланос. Его также называют втулкой или шарниром.

Система амортизации испытывает высокие нагрузки. Их ощущает на себе каждый элемент. И сайлентблок не является исключением. У него есть определенный эксплуатационный срок. Втулка выдерживает до 100 тыс. км. Однако специалисты рекомендуют проверять ее чаще – каждые 30 тыс. км.

Назначение втулки

Сайлентблок выполняет две важные функции:

  • * поглощение шума и вибраций, возникающих в процессе работы двигателя;

  • * амортизация между кузовом и подвеской.

При износе шарнира его следует заменить. Запчасть стоит относительно недорого, поэтому ремонт не сильно отразится на бюджете автовладельца. При выборе следует учитывать производителя. Когда речь заходит об автомобилях Ланос, то рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти. Их выпускает General Motors. Его продукция имеет высокие качественные характеристики и соответствующую цену. При необходимости сэкономить стоит отдать выбор в пользу аналогов PH, Lemforder, EuroEx.

Производитель – не единственное, что нужно учитывать при покупке сайлентблока. Также следует обратить внимание на материал изготовления вставки. Это может быть:

  • * Полиуретан. Он показывает себя с положительной стороны. Полиуретан выдерживает высокие нагрузки и перепады температуры. При этом он не утрачивает эластичность.

  • * Резина. Она уступает полиуретану. Резина плохо справляется с температурными перепадами. При нагреве она становится слишком мягкой, а при морозе твердеет.

Не стоит спешить с заменой детали. Прежде всего, следует определить, что проблема именно в ней. Каждый водитель должен знать признаки неисправности разных механизмов авто, в том числе втулки.

Симптомы неисправностей шарнира

О неполадках сайлентблока свидетельствует такие признаки:

  • * Повреждение эластичной вставки. Дефект выявляется в ходе визуального осмотра детали.

  • * Скрип. Он возникает при движении кузова. Обычно посторонний звук появляется во время езды.

  • * Стук. Этот звук возникает в подвеске. Его можно услышать, находясь в салоне авто.

  • * Неравномерный износ покрышек. Это косвенный признак. Он может говорить о неисправностях других систем.

Если возник хотя бы один симптом, необходимо выполнить диагностику. Ее можно провести самостоятельно или отогнать машину на станцию техобслуживания.

Как продлить срок службы сайлентблока

На долговечность многих запчастей влияет стиль вождения. Шарнир не является исключением. При агрессивной манере езды он изнашивается быстрее. Чтобы продлить эксплуатационный срок узла, стоит ездить аккуратно. Откажитесь от резких стартов и торможений. Также регулярно проводите техосмотр транспортного средства, чтобы вовремя выявлять любые неполадки.

Теги:

Навчався у Донецькому національному університеті імені Стуса. У журналістиці працює з 2013 року. Спеціалізується на політичних, кримінальних та спортивних темах.
Показать все посты

Комментарии