МТЗ или ЮМЗ что выбрать в 2020м?

Меняется жизнь так стремительно, что вчерашние параметры богатства и зажиточности сегодня норма. Пример – личные автомобили, две машины в семье сегодня это стандарт, а не так давно это было несбыточной мечтой. Вот и трактора на подворье были показателями супер достатка, а сейчас этим не удивишь. Мы с ностальгией вспоминаем старые времена, забывая, что о возможностях настоящего, мы и не мечтали. Да, трактора, б/у или новые в кредит (лизинг), доступны многим и встаёт вопрос о выборе марки железного помощника. Остановимся на характеристиках знакомых и наиболее доступных МТЗ и ЮМЗ.

Модельный ряд МТЗ на порядок разнообразнее и поэтому возьмем однотипные по мощности новые машины до 80 лошадей:

  • * сравниваемые модели: 1) МТЗ; 2) ЮМЗ
  • * изготовитель, завод: 1) Минский тракторный; 2) ЮЖМАШ
  • * марка: 1) BELARUS-82.1; 2) ЮМЗ-6АКМ
  • * моторная установка: 1) Д-243; 2) Д-65Н
  • * мощность, л.с: 1) 60; 2) 60
  • * сцепление: 1) однодисковое; 2) двухдисковое (двухпоточная)
  • * ёмкость топлива в баке в литрах: 1) 130; 2) 90
  • * формула привода: 1) 4х2; 2) 4х2
  • * клиренс, мм: 1) 640; 2) 650
  • * масса, кг: 1) 3770; 2) 3400
  • * габарит по высоте, мм: 1) 2780; 2) 2750

Не будем перечислять все, вывод ясен трактора тягового класса 1,4, имеют схожие показатели, выделим отличия. По топливному баку: применение МТЗ для леса, вдали от АЗС – предпочтительнее. По массе: в транспорте легкий ЮМЗ будет экономичнее, в сельском и коммунальном хозяйстве, где необходимо работать с навесными рабочими органами тяжелый МТЗ выигрывает.

Но не надо забывать какой двигатель на ЮМЗ поставили: Д-242-435 или Д-65Н, а может и СМД-15Н. От этого зависит расход дизтоплива на нагрузочных режимах, но по этим показателям «белорус» и днепропетровская машина практически идентичные.

По надежности больше плюсов у МТЗ, но это очень субъективно, т.к. здесь на первый план выходит квалификация механизатора и соблюдения им сроков и объема ТО. Кстати это относится и к машине в целом, и не стоит зацикливаться на модели тягового средства, а думать о том кто сидит в кабине, о его мастерстве и ответственности, в плохих руках и отличные агрегаты проживут не долго.

Важная характеристика ДВС рабочее давление и вопрос: как отрегулировать давление в двигателе на МТЗ, очень актуален, простейший метод – закрутить клапан редукционный на насосе подачи масла. Но это полумера, если нет давления, лучший помощник – капремонт, это к вопросу о кадрах, грамотный тракторист так и поступит, а другой вместо этого накрутит клапан.

При покупке новой технике не маловажно – сервис и доступность з/ч. Все зависит от региона, где то лидер минский трактор, где то ЮМЗ. Но если брать в целом: запчасти МТЗ более доступны, так и сеть дилеров по шире.

По цене, а для многих и сейчас это основной показатель, сравнивать не будем, скидки, акции, распродажи, многообразие комплектации даже в рамках одной модели, делает это занятие бессмысленным.

Что же в итоге. Сложно ответить однозначно и этот сравнительный раунд может выиграть любой. Это напоминает давний спор автовладельцев о достоинствах Москвича и Жигулей. При явных преимуществах одной модели, вторая обладала не меньшей армией поклонников и на каждый аргумент находила контраргумент. Выбор зависит от характера работ, квалификации и предпочтений тракториста и многих субъективных и объективных факторов, и оба трактора будут достойны Вашего выбора. И трактор ЮМЗ для фермера или МТЗ для лесозаготовителя найдут своих покупателей.

Теги:

Комментарии