Харьковские дизайнеры создали успешный бизнес и продают свою мебель в Европу и США

За время работы студия реализовала около трех тысяч продуктов собственной линейки.

Предпочла кухню лаборатории: харьковчанка делает ореховые пасты, которые покорили украинцев

Мебель и декор от молодой харьковской студии Levantin design можно встретить на крыше 16-этажного отеля в Сингапуре, в офисах украинских IT-компаний и на съемочных площадках телеканалов. А еще — в пространствах кафе и ресторанов, отелей и коворкингов, в магазинах и рабочих кабинетах, в дорогих квартирах и домах. Изделия харьковчан, отличающиеся необычной геометрией, многократно собирали награды на всеукраинских и международных конкурсах дизайна. Кроме того, предметы Levantin design выбрали для съемок программы на телеканале BBC World News и клипа Сергея Бабкина. Основатели студии, братья Сергей и Александр Львовы, рассказали Newsroom о том, с чего начинали свой творческий бизнес, почему их изделия стоят дорого и почему их покупают.

Одолжили на старую мебель

Еще будучи студентом Харьковской академии дизайна и искусств, Сергей побывал в шоуруме немецкой мебели и декора Butlers, стиль которой напоминает винтаж. Увиденное настолько ему понравилось, что Львовы решили сделать подобное со старой мебелью и часами. Взяли в долг у родителей 10 тысяч гривен, распечатали объявления о покупке старых предметов и занялись их реставрацией, параллельно осваивая ручные инструменты.

levant.jpg

"Мы приобретали и принимали в дар интересные образцы, очищали и ремонтировали их, а затем превращали в современное искусство. Это был наш первый опыт работы с материалами и воплощения своих идей в реальные предметы. Мы участвовали в ярмарках и фестивалях изделий ручной работы. И только спустя два года начали проектировать собственные продукты", — рассказал Сергей Львов.

Оставил работу в IT, чтобы стать фермером: история успеха

В 2014 году для конкурса сантехники "Водопарад" дизайнеры создали раковину "Nushaba" с легкой металлической опорой интересной формы. Так Львовы начали эксперименты с металлом и трехмерной графикой. Первые клиенты приходили от друзей-дизайнеров или узнавали о студии из социальных сетей. А затем, сформировав портфолио, наладив серийное производство и создав первые каталоги, Львовы смогли привлечь к работе корпоративных клиентов и мебельные салоны. Над названием долго думать не пришлось: "Levantin" — это производное от фамилии Львов, детское прозвище братьев.

Клиентам нужны эмоции

Харьковчанам удалось запустить полный цикл производства мебели: от создания эскизов до сборки готовых продуктов. Моделирование и визуализация – это только первые этапы работы, выполняемые на компьютере. Затем в своей мастерской дизайнеры надевают рабочие перчатки и с помощью инструментов изготавливают образцы будущих предметов. Проверив их по всем параметрам, создают технические чертежи, после чего привлекают к процессу остальных участников команды, работающих на аутсорсе: столяров, лазерных резчиков, сварщиков и маляров. Фотосессии изделий, исследование новых материалов, посещение фабрик подрядчиков, отправка заказов клиентам — трудовые будни студии. Помогают братьям их супруги.

levant2.jpg

Почти все материалы закупают в Украине, только некоторые компоненты импортные: масла и пропитки для дерева, электрическая фурнитура. Основными материалами дизайнеры выбрали стальной стержень и массив дерева. Деревозаменители не используют.

"Мы хотим обогащать мир новыми осознанными продуктами предметного мира. За которые не нужно будет извиняться в будущем, оправдываясь переходным временем или слабым производством", — делятся Львовы. — Мы делаем основной упор на уникальный дизайн. К нам обращаются не только за мебелью, а также за сопутствующими эмоциями. Люди хотят быть в тренде, получить эксклюзивный продукт, обладающий художественной ценностью. И, конечно мы соблюдаем стандартные требования к мебели: качество, эргономика, экологичность, гарантия, удобный сервис".

"Очисти мир": харьковские айтишники создали стартап для утилизации вторсырья

Levantin design — это визуально броские, необычные предметы, созвучные современному образу жизни, которые сами дизайнеры описывают фразой "Wow in your space".

"Наш покупатель - это современный житель крупного города, с активной жизненной позицией, 25-39 лет, не страдающий потребительской зависимостью. Он не собирается покупать абсолютно рациональные и безвкусные предметы. Ему нужны вещи, созвучные городскому образу жизни, а также изготовленные качественно, модно и свежо", — говорит Сергей Львов.

Сейчас на сайте студии изделия стоят от 940 гривен за подвесную лампу до 26455 гривен за 80-килограммовый стеллаж из цельной древесины.

"Авторские предметы должны стоить дорого. Среднестатистическому человеку не нужны дизайнерские вещи. А люди, которые в них нуждаются, хотят доплатить за более качественные материалы, за ограниченные партии и имя дизайнера", — добавляет Сергей.

levant4.jpg

За время работы студия реализовала около трех тысяч продуктов собственной линейки и десятки проектов в сотрудничестве с другими брендами. Это стулья, столы, кресла, стеллажи, светильники, вешалки, вазоны, настенный декор, коллекции зеркал. Изделия Львовых есть в квартирах блогеров, декораторов, арт-директоров и молодых предпринимателей. В 2015 году на барных стульях от Levantin design дискутировали участники программы BBC Global Questions, которую в Киеве снимал международный телеканал BBC World News. А в 2016-м торшер задействовали в клипе на песню Сергея Бабкина "Пробач".

"У нас акцентные продукты, поэтому их применяют дозировано. Но есть заказы по обустройству кафе и летних террас. Самый большой монолитный предмет мы реализовали для киевского ЦУМа, — кофе-точки ONE LOVE coffee. Мы собрали все в Харькове, затем разобрали, доставили в Киев - и за сутки смонтировали на объекте", — рассказал Сергей.

Соцсети стали ритуалом

Большинство онлайн- и оффлайн-магазинов, в которых представлена продукция Levantin design, находятся в Киеве, Харькове, Одессе и других городах Украины. Авторские предметы также нашли своих владельцев в 15 странах, среди которых Франция, Германия, США, Канада и Австралия. На экспорт отправляют как индивидуальные заказы, так и оптовые партии. Дизайнеры честно рассказывают о своем труде и часто демонстрируют свои проекты публике.

Купальники для маленьких леди: как изделия харьковчанки стали покупать по всему миру

"Все соцсети мы наполняем самостоятельно, это уже стало нашим ритуалом. Многие блоги и журналы подписаны на нас, периодически расшеривая наши новинки. Мы стараемся ежегодно отправлять продукты на украинские выставки. Благодаря соцсетям к нам поступают запросы на участие в международных выставках и фестивалях дизайна. Со своими продуктами нам удалось принять участие в коллективном украинском стенде на Paris Design Week, на выставках BakuBuild Azerbaijan и Warsaw Home", - рассказывают Львовы.

По словам братьев, выставки придают уверенности в своем деле, служат социальным подтверждением, а также стимулируют рост. Одновременно харьковчане продолжают налаживать сотрудничество с партнерами из европейских стран и США - мебельными салонами и шоурумами.

levant5.jpg

Автор: Анна Макаренко