Не все пропало. Истории харьковчан, которые нашли возможность зарабатывать в карантин

Карантин вынудил многих предпринимателей остановить свою деятельность, сократить сотрудников или урезать зарплаты. Но в этих трудных условиях есть и те, кто решил не сбавлять обороты. NewsRoom рассказывает истории харьковчан, которые смогли переформатировать свой бизнес или занялись совершенно другим делом.

Глеб Тимошенко, шоумен, совладелец event-агентства "Два Товарища"

Чем занялся: проводит корпоративны, вечеринки и праздники в онлайне

1ka.jpg

"Мы все растерялись, когда начался карантин. Нашему офлайн-бизнесу по созданию праздников пришел крах. А у нас в агентстве — двенадцать человек. Немного погрустив, начали что-то придумывать, — рассказал NewsRoom Глеб Тимошенко. — Нужно принять, что это катастрофа, и понять, как в этих условиях двигаться дальше, чтобы эта катастрофа помогла тебе сделать что-то интересное".

Так известное event-агентство "Два Товарища", созданное бывшими КВНщиками Тимошенко и Игорем Диденко, превратилось в онлайн-event-агентство. Первую вечеринку в удаленном формате провели для международной IT-компании с филиалами в восьми странах мира. Организаторы праздника находились в Харькове и вели эфир с маленькой площадки, которую обустроили в арендованном помещении.

"Это была не обычная трансляция в интернете, а полноформатная вечеринка на 150 человек с параллельными активностями — пятичасовый марафон на платформе Zoom с участием артистов, кавер-группы, с иллюзиониста, художника и другими развлечениями. Мы приобрели платные аккаунты в Zoom и очень подробно изучили возможности этого приложения. Пока это одна из самых удобных платформ, которая позволяет и собирать гостей всех вместе, и разводить их отдельно по сессионным залам. Мы думали, что день рождения компании в онлайне продлится максимум три часа, но марафон длился дольше пяти", — рассказал Глеб Тимошенко.

Удержать так долго людей у мониторов удалось благодаря специально продуманному наполнению. В активностях были задействованы все участники, кроме того, в онлайн-ивентах хорошо видны мелкие детали, например, выступление фокусника с картами, что на обычной сцене не смотрелось бы. По словам Глеба Тимошенко, на текущий момент организация онлайн-корпоратива обходится дешевле офлайна. Заказы есть: "Два Товарища" уже готовятся к проведению следующего онлайн-мероприятия.

Дана Владимирская, учредитель учебно-воспитательного комплекса "Новатор"

Чем занялась: оказывает консалтинговые услуги для образовательного бизнеса

2ka.jpg

"Я больше двадцати лет занимаюсь образованием, имею опыт работы с детьми от 0 до 16 лет, — рассказывает Дана Владимирская. — Я перепробовала все этапы и все формы: от клуба раннего развития ребенка до крупного учебно-воспитательного комплекса, который есть сейчас. Это дает мне право делиться своей экспертностью с другими людьми: с теми, кто хочет начать образовательный бизнес, или с теми, кто начал, но неудачно".

Четыре года назад Дана открыла в арендованном здании учебно-воспитательный комплекс, в который входит начальная школа и детский сад. Со следующего года школа начнет работать как гимназия с 12-летним термином обучения.

"В карантин многие задумываются о том, как переформатироваться, и это вылилось в то, что мы сделали еще один бизнес", — говорит основательница комплекса.

Пока ученики ее школы занимаются дистанционно, Дана вместе со вторым учредителем начала консультировать желающих открыть свой бизнес в образовательной сфере. Предприниматели разработали несколько пакетов консалтинговых услуг, предлагая помощь в составлении бизнес-плана, подборе подходящего помещения, поиске персонала. К ним уже обращались желающие открыть детский сад и центр развития ребенка. Стоимость консультаций просчитывается индивидуально - в зависимости от запроса и пакета заслуг.

Андрей Брюткин, цирковой артист

Чем занялся: вручную создает оригинальные пластиковые маски

3ka.jpg

В марте акробат Андрей вместе с девушкой должны были уехать в Англию работать по контракту, но границы закрыли, и пара осталась в Харькове.

"Я с детства люблю создавать вещи своими руками. Увидев, каким спросом пользуются маски, мне пришла в голову идея сделать крутую маску Нуба Сайбота, персонажа игры Mortal Kombat", — рассказал Андрей.

Первый образец он создал из бумажной основы и эпоксидной смолы, застывающей, как стекло, сверху покрыл изделие четырьмя слоями шпаклевки, хорошо отшлифовал и окрасил. Затем начал отливать маски из быстрозастывающего пластика и прокладывать внутрь ткань. Процесс занимает 5-7 дней. Под мастерскую молодой человек приспособил кузов грузового автомобиля. Андрей сам занялся продвижением своих изделий в Instagram, маска стоит 300 гривен.

"Она не только защитная, а и интересна для тех, кто увлекается компьютерными играми. Поэтому может быть востребована и после завершения карантина", — добавляет харьковчанин.

Он уже задумал создать маски других дизайнов и шлемы из игры Fallout.

Алексей Калашников, менеджер по продажам, совладелец небольшой точки по продаже пиццы

Чем занялся: запустил доставку

4ka.jpg

Маленькая пиццерия Алексея и его партнера Ширака Багояна, расположенная возле станции метро "Имени Масельского", в карантин остановила свою работу полностью. Летней площадки у заведения нет. Предприниматели давно задумывались о том, чтобы запустить услугу по доставке пиццы, но решились на это как раз в карантин: наняли курьеров по объявлению и начали продвигать новый сервис в соцсетях, назвав его "Тащи с собой". При этом в публикациях на странице в Instagram нет ни одного фото пиццы — как она выглядит, можно увидеть только в отзывах в Stories.

"Мы задали себе вопрос: возможно ли продавать пиццу без фотографий пиццы? Таких снимков в интернете миллион, мы не придумаем ничего нового, а пытаться сфотографировать пиццу лучше, чем ее фотографировали до нас, - это бесполезная трата времени. Мы решили придумать классное наполнение аккаунта, которое будет, как минимум, цеплять людей", — объясняет Алексей.

Хотя спрос на доставку есть, организовать сервис в условиях карантина предпринимателям оказалось довольно трудно из-за неработающего метро.

"У нас нет пеших курьеров, нам приходится нанимать сотрудников на автомобилях и мототранспорте, но все равно мы ограничены в расстоянии, не можем доставлять пиццу в другой конец города, потому что она остынет. Несмотря на ограничения, мы все равно уверены, что после карантина станем больше, лучше, наберемся не самого приятного опыта, но потом нам будет гораздо легче, и мы начнем развиваться быстрее", — поделился предприниматель.

Алена Дружинина, организатор массовых событий, фестиваля "Карапузьи бега", маркетолог, предпринимательница

Чем занялась: проводит онлайн-обучение для желающих открыть свой бизнес и продавать онлайн

6ka.png

До объявления карантина Алена Дружинина проводила в Харькове по одному-два мероприятия ежемесячно: образовательные конференции, фестивали, праздники. Ее самый успешный проект — соревнования для малышей "Карапузьи бега" — собирали больше полутора тысяч посетителей. С прошлого года Алена начала проводить фестиваль в Киеве, а в этом году планировала провести его еще в четырех городах: Львове, Одессе, Днепре и Запорожье. Но все перечеркнул карантин.

"Мой основой доход — это организация событий. У меня просто все остановилось. Первое время был ступор, было очень тяжело. Но приходится принимать сегодняшнюю действительность и действовать исходя из того, что есть на руках. Появилось понимание, что по-старому жить уже не можешь", — делится Алена.

Свой потенциал она увидела в проведении онлайн-курсов о том, как открыть бизнес, создать сайт с нуля и эффективно использовать Instagram для продвижения и продаж. Теперь Алена Дружинина хочет развиваться как продюсер для желающих открыть свои онлайн-школы.

"Рукодельница, спортсмен, художник, преподаватель вокала – любой профессионал может создать свою онлайн-школу, чтобы делиться знаниями и умениями. Но есть своя специфика в их продвижении, плюс сейчас усилилась конкуренция, все бросились в онлайн", — говорит Алена.

Ранее харьковчанка уже делилась своими знаниями в реале, но в онлайне видит больше плюсов: курсы можно проводить в удобное время, их могут посещать не только харьковчане. Побуждая других делиться своим опытом онлайн, Алена говорит, что сложнее всего запускать первый поток курса, на последующих уже можно заработать и 30, и 100 тысяч гривен – предела нет. Вебинар от Дружининой стоит от 500 до 1000 гривен, большой курс — от 1500 до 3000 грн.

Автор: Анна Макаренко