По опросам харьковчан самый удобный и самый популярный супермаркет – это “Класс”

По опросам харьковчан самый удобный и самый популярный супермаркет – это “Класс”

«Супермаркетов много, но «Класс» один!» именно эту фразу повторяли харьковчане во время опроса о том, какой супермаркет считают самым лучшим. Действительно, по оценке горожан, лидирующую позицию среди известных маркетов заняла сеть Александра Игоревича Лобановского. Существует несколько критериев оценки супермаркетов с точки зрения покупателей: это цены, ассортимент и качество продуктов, акции и маркетинг, грамотный мерчандайзинг, обслуживание. Разберем, что нам предлагает “Класс” по каждому из этих пунктов.

Цены

По словам Александра Лобановского, при определении долгосрочной стратегии развития бизнеса с самого начала была взята грамотно построенная ценовая политика. Цель работы «Класса» – сделать хорошие, популярные товары доступными для разных слоев населения. Чтобы этого достичь, в том числе приходилось прибегать к стимулирующему ценообразованию.  И хотя с открытия первого магазина сети прошло уже 19 лет, но лояльность цен осталась приоритетной. Как говорит сам Александр Игоревич: «Класс» – это в первую очередь супермаркет для людей, а уже потом для бизнеса».

Ассортимент и качество продуктов

Кто знаком с магазинами сети «Класс» знает, что ассортимент большой. Здесь есть и бакалея, промтовары, кулинария, детский отдел и прочие. Покупатель может найти все, что может понадобиться не только для приготовления обеда, но и для комфорта в доме. Кроме того, взяв любую позицию товара, например, гречку, вы увидите внутреннее разнообразие. Представлено множество как отечественных, так и импортных производителей. То есть выбор предоставляется и на этом уровне.  Конечно, главное требование к товарам – свежесть. В новостных пабликах часто появляются негативные отзывы о продуктах из разных сетей, но название “Класс” в них практически не фигурирует. А такая «народная» оценка – это сейчас самый лучший показатель внимания к товару и клиенту со стороны не только работников супермаркетов, но и самого руководства. Есть у «Класса» и собственные торговые марки, в 2007 году запустили собственную ТМ среднего ценового сегмента «ЩЕ-Б-ПАК», а в 2015 «КРАЩИЙ ВИБІР».

Акции и маркетинг

Супермаркет “Класс” ежедневно предлагает акции, скидки и дегустационные платформы. Маркетологи, подобранные командой Александра Лобановского, профессионалы своего дела. Покупатель часто знакомится с новой продукцией именно благодаря грамотной рекламной компании. Ведь цены на некоторые позиции в «акционные» дни падают на 90%. О скидках всегда можно узнать заранее, для этого есть рекламные брошюры. А покупая товары с картой супермаркета, действует накопительная система баллов. Их в дальнейшем можно обменять на ценные подарки. В 2005 году в супермаркете было открыто первое кафе «ТЕРРИТОРИЯ ОТДЫХА», чтобы не только делать покупки, но и отдыхать.

Грамотный мерчендайзинг

Первое впечатление – очень важный фактор. Если супермаркет комфортный, то у покупателя сразу сложится положительное впечатление. И в сети супермаркетов «Класс» с этой точки зрения все на высшем уровне. На это работает все: то как распределены отделы; какой из них находится на входе; прослеживается ли логическая цепь для передвижения; как разложены товары; цветовое оформление. Практически все, что вы видите, даже высота полок – это продуманные детали, цель которых работать для покупателя.

Обслуживание

Несмотря на то, что супермаркет рассчитан на самообслуживание, весь персонал в нем клиентоориентирован. Найти нужный товар, рассказать о нем, помочь с выбором, решить возникнувшие вопрос на административном уровне – именно для этого работают сотрудники сети. По мнению Александра Лобановского, хамство, игнорирование покупателей могут стать причиной увольнения: «Сотрудники «Класса» всегда приветливы и внимательны к нашим гостям».

Комментарии