Презентация новых Mercedes A-Klasse, C-Klasse и G-Klass в Украине: чудо на Гудзоне

и презентация второй по счету новинки от AMG за один уикенд в качестве окончания. Такие выходные запоминаются надолго!

________________

Нет, в рамках презентации новинок от Mercedes герой Тома Хэнкса не садил пассажирский Airbus A320 на водную гладь загородного отельного комплекса «Good Zone» под Днепром, как это было в картине «Чудо на Гудзоне». Да и сам Том Хэнкс в гости не заезжал. И все же стараниями Mercedes-Benz Украина мне удалось стать свидетелем пары сюрпризов и одного чуда. Квадратного такого, но все же чуда.

Начну с сюрпризов.

Приглашение на мероприятие, местом для которого был выбран «Good Zone», звучало так: «приезжай, увидишь живьем новый G-Klasse». Заочно зная о машине чуть ли не все — а главным образом потому, что пропускать украинский дебют «кубика» было бы попросту глупо — вечером в пятницу 19 октября я оказался в «Гудзоне». 

mercedes-3_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

mercedes-5_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

mercedes-4_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

Искусав себе локти по поводу того, что просто физически не мог попасть на этот праздник жизни в первой половине дня (можно было опробовать почти все легковые Mercedes, которые на сегодня предлагаются официальным импортером в Украине!), мне почти сразу же удалось получить неплохую компенсацию. Выглядела она вот так:

mercedes-6_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

Представьте: середина октября, потрясающе красивый и теплый вечер, ты после нескольких часов дороги попадешь в лесной рай на земле — и в дополнение к перечисленному cовершенно неожиданно для себя обнаруживаешь, что вместе с фотографом зашел в тыл презентации не одному обещанному G-Klasse 2018, а трем новинкам: Sprinter, C-Klasse 2018 и нового A-Klasse!

Все это действо организаторы назвали Hospitality Trip 2018. При этом главного виновника торжества — ни у кого ведь нет сомнений на счет того, появление какого именно автомобиля ждали больше всего? — не было видно. Не было вообще ни одного намека на то, что мы увидим новый «кубик» живьем. А на прямой вопрос «а где же новый G-Klasse?» представители Mercedes не только не отвечали, но и делали удивленное лицо — мол, что, он тоже должен быть?

В общем, сначала пришлось разбираться с уже показанными новинками.

Поскольку Sprinter — самый непрофильный для нашего Бюро, сначала скажу несколько слов о нем. Хотя бы потому, что мне сходу не удалось вспомнить: кто вообще предлагает подобную технику с приводом на переднюю, заднюю ось или с полным приводом. Да-да, для Sprinter доступны все три варианта колесной формулы.

mercedes-7_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

mercedes-8_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

mercedes-9_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

Честно говоря, я не запомнил, какой именно цифрой выражается общее количество возможных модификаций — помню только, что речь идет о нескольких сотнях, и помимо трех вариантов колесной формулы машина предлагается с двумя вариантами колесной базы и тремя вариантами длины кузова. Все это в различных сочетаниях вариируется между собой, а, к примеру, «прошивка» инфотейнмент-комплекса сравнима с таковой у S-Klasse. Внешне новый Sprinter выдержан в ключе, общем для легвовых Mercedes, при этом Вы можете получить просто утилитарный фургончик, а можно заказать комфортабельный автобус средней вместимости с бамперами в цвет кузова (таких цветов производитель предлагает четыре). Короче говоря, если Вам по бизнесу нужен толковый бусик — хоть в коммерческом, хоть в пассажирском исполнении — очень советую поинтересоваться предложением дилера по Mercedes Sprinter.

Соседом Спринтера был обновленный C-Klasse, мировой дебют которого состоялся весной этого года в Женеве. Этот Мерс лично я любил и продолжаю любить больше, чем любую другую модель «трехлучевой звезды» (за исключением, разве что, С126 и моделей под индексом SLC). Больше того, я точно знаю, какую именно «цешку» я бы купил, если бы буквально завтра возник вопрос выбора — ничего лучше, чем Mercedes-AMG C43 Coupe, на котором довелось порезвиться в рамках Mercedes-Benz Star Experience-2017, я для себя просто представить не могу. Да, мне не нужен безумный С63 — для каждодневного кайфа 3-литрового твин-турбового V6 с его отзывчивостью, 367 л.с. мощности и 4.7 секундами до «сотни» хватает с головой (кстати, C43 Coupe 2018 модельного года стал еще мощнее: теперь у него 390 л.с.). И вот так же, как я не ощущаю ни малейшей потребности в С63, точно так же немалое количество людей смотрит на линейку AMG — и недоумевает: КТО покупает эту технику? Ведь Mercedes — это статус и комфорт, так всегда было и будет!

С клиентами Daimler AG, думающими именно так, трудно спорить. И все же я, пожалуй, приведу несколько причин, по которым обновленный C-Klasse в 205-м кузове точно достоин внимания.

mercedes_c-klasse_range_2018my_s-e.jpg

Итак, именно этот Mercedes обладает оптимальным сочетанием габаритов/простора в салоне/веса/гаммы силовых агрегатов и предлагает четыре типа кузовов: седан, универсал, купе и кабрио. Все, что компактнее, гарантированно потребует готовности идти на жертвы в плане комфортабельности размещения в салоне 4 человек; все, что крупнее, будет обладать бОльшей массой и как следствие иначе ощущаться в плане управляемости (а ведь и сам C-Klasse уже давно далеко не компактная модель: все-таки от носа до «хвоста» почти 4.7 метра и колесная база 2 м 84 см). Так что неудивительно, что именно эта модель является наиболее продаваемой «трехлучевой звездой» во всем мире — ее производят на 4 заводах марки в 4 частях света и в минувшем году было продано 415 тысяч экземпляров. И нет ни одной причины, по которой C-Klasse 2018 уступил бы лидерство какому-то другому Mercedes. А вот оснований оставаться лидером сразу несколько.

mercedes-10_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

Во-первых, автомобиль похорошел внешне: теперь переднюю часть украшает бампер с рисунком воздухозаборников в формульном AMG-стиле (причем, это касается всех версий), а собственно комплектацию AMG Line легко отличить по единственному горизонтальному «лезвию» фальшрадиаторной решетки (которая, кстати, получила «бриллиантовое» исполнение в качестве базового). Корму обновленной машины выдают фонари с явно выраженными С-образными секторами — теперь спутать сзади C-Klasse с другими моделями Mercedes не получится при всем желании (а универсал может похвастать еще и затемненной задней оптикой). Появились новые варианты колесных дисков, цвета окраски кузова…

mercedes-12_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

В третьих, интерьер, сохранив общую стилистику и архитектуру, существенно изменился по нескольким направлениям, а именно: панель приборов сохранила подобие «колодцев» спидометра и тахометра и в опциональном цифровом варианте, с диагональю 12.3 дюйма и тремя вариантами дизайна (можно активировать Classic, Sport или Progressive); бесконтактный запуск двигателя теперь предлагается во всех версиях в базовом оснащении; рули теперь не просто многофункциональные, но еще и с сенсорными кнопкиами. При этом в салоне не возникает ощущения, что Вас пытаются задавить трендом «all digital», хотя по инфотейнмент-возможностям обновленный C-Klasse теперь способен тягаться с флагманским S-Klasse (штатная комплектация предусматривает 7” центральный экран, а опционально доступен 10.25”). А любителям повышенного комфорта предлагается возможность заказать отделку крупнопористым дубом или орехом и дополнить эту красоту мультиконтурными передними креслами с массажем и акустическим комплексом с объемным звучанием Burmester.

mercedes-11_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

По части техники стоит отметить, что линейка моторов для C-Klasse 2018 в Украине начинается с бензинового C180 мощностью 150 л.с. А вот дальше начинаются новшества: отныне версия С200 (и полноприводная С200 4MATIC) будет оснащаться бензиновым 1.5-литровым турбомотором мощностью 184 л.с. в диапазоне 5800-6100 об/мин (крутящий момент 280 Нм в диапазоне 3000-4000 об/мин). При этом машина будет штатно оснащаться 48-вольтовой системой EQ Boost, которая за счет рекуперации (накопленной энергии торможения) посредством приводного ремня сообщает силовому агрегату мощность в 10 кВт (14 л.с.). Эта мощность используется, к примеру, в работесистемы start-stop, которая работает практически незаметно, без вибраций при старте мотора. Выиграл от появления EQ Boost и турбокомпрессор, который при всех ухищрениях инженеров изначально все же имеет турбо-яму — вот ее и помогает сглаживать электрика, раскручивая лопатки турбины, пока мотор полноценно не вышел в рабочую зону оборотов. В качестве трансмиссии предлагается 9-ступенчатый агрегат 9G-TRONIC, с которым на спринт 0-100 км/ч у нового седана C200 уходит 7.7 секунды (универсал тратит 7.9 с).

Если Вы предпочитаете что-то менее авангардное и более мощное, можно будет купить C300 с 2-литровым 250-сильным бензиновым мотором или уже упоминавшийся 3-литровый 390-сильный C43.

Топовым по-прежнему является 4-литровый твин-турбовый C63 AMG, который в обычном виде развивает 476 л.с. мощности, а в варианте «S» — 503 л.с.

Есть и новый дизель: весьма прогрессивный, с уменьшенным до 2 литров рабочим объемом, но более мощный, чем у предыдущей 4-цилиндровой версии C220d (теперь он развивает 194 л.с. при 3800 об/мин, а вот крутящий моментв в 400 Нм доступен уже при 1600 об/мин и до 2800), с алюминиевым картером, стальными поршнями и патентованным покрытием стенок цилиндров NANOSLIDE. При этом Mercedes будет предлагать не только C220d, но и plug-in-гибридную версию этой машины…

У новинки есть еще ряд вещей, о которых можно поговорить отдельно: к примеру, опциональный функционал ENERGIZING, который задействует настройки климат-контроля (в том числе ароматизацию воздуха в салоне), режим работы вентилации/подогрева (и если есть массажа) передних кресел, а так же выбранную подсветку салона и включенную музыку — и с учетом всех этих параметров создает в салоне атмосферу, способствующую поддержанию оптимальной физической формы водителя. 

А как Вам опционально доступная теперь LED-оптика MULTIBEAM с 84 индивидуально управляемыми диодами в каждой фаре? В режиме ULTRA RANGE по сигналам от датчиков освещенности оптика автоматически включает дальний свет максимально допустимой яркости в 1 люкс (при скорости выше 40 км/ч и отсутствии встречных авто) — дальность светового потока при этом составляет 650 метров…

В общем, по-хорошему на полноценное знакомство с возможностями Mercedes C-Klasse 2018 нужно выделять как минимум два выходных дня. Между тем, смеркалось. Следов присутствия «кубика» по-прежнему не было видно, а рядом стоял новый A-Klasse.

Не обновленный, как «цешка», а именно новый.

mercedes-14_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

И при всем том, что предыдущий A-Klasse был очень недурен собой, машина четвертого поколения 2018 модельного года в плане экстерьера просто в одни ворота обыгрывает своего «попередника»! А уж сравнивая новинку с первым поколением самого компактного Мерса… Судите сами: так выглядел A-Klasse первого поколения (W168), которое выпускали с 1997 по 2004 годы, и над которым сами мерседесовцы не перестают подшучивать; перед нами дорестайлинговый А190 образца 1998 модельного года…

mercedes_a190_1999-2001_s-e.jpg

mercedes_a190_1999-2001_s-e-2.jpg

mercedes_a-klasse_1st_gen_1997-2001_interior_s-e.jpg

Не знаю, как Вы, но я, глядя на самый первый A-Klasse и сравнивая его с новинкой, невольно улыбаюсь: трудно поверить в то, какую просто фантастическую трансформацию прошла эта модель за два десятилетия существования в гамме Mercedes! Первые 15 лет A-Klasse отличала высокая посадка и однообъемная компоновка кузова, а переднеприводная схема остается актуальной по сей день. И только предшественник нынешней новинки получил форм-фактор, более привычный и логичный для данной рыночной ниши: на фото ниже Mercedes А-Klasse третьего поколения (W176) образца 2015 года (рестайлинговая версия, интерьер в исполнении Urban; машину выпускали с 2012 года)…

mercedes-benz_a_200_style_2015_s-e.jpg

mercedes-benz_a_200_style_2015_s-e-3.jpg

mercedes-benz_a_220_d_urban_2015_interior_s-e.jpg

А теперь, увидев «головастика» первого поколения и «третий» А-Klasse, скажите: как Вам дебютант 2018 года? Лично я в совершеннейшем восторге от внешности — пожалуй, только задние фонари выпадают из актуальной фирменной стилистики и не выглядят абсолютно узнаваемо. Но в целом это, пожалуй, первый хэтч от Mercedes, который не вызывает ни малейших вопросов на счет того, имеет ли он право называться Мерсом.

Имеет, без вариантов.

mercedes-13_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

mercedes-16_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

При этом лично я абсолютно не согласен с дизайнерами, решившими увязать такой экстерьер с таким интерьером. Дайте сюда классную мерседесовскую «приборку» (не будем показывать пальцем, у какой модели ее можно было позаимствовать), дайте в целом салон современных Mercedes — и я бы сильно задумался, так ли уж непоколебимы в моей табели о рангах C-Klasse (и точно не я один). Но вместо этого внутри A-Klasse щеголяет рулем с сенсорными кнопками и длиннющим «планшетом» на передней панели, который создает ту самую атмосферу all digital, которая точно понравится гаджетоманам, технократам и вообще молодежной/прогрессивной аудитории, для которой и создавалась эта машина. Т.е. вообще говоря все грамотно и правильно. Но лично у меня осталось впечатление, что Mercedes во что бы то ни стало хочет поквитаться с BMW за их крайне удачную идею с круглым контроллером iDrive, управляющего второстепенными функциями машины, подобие которого сейчас можно встретить в самых разных моделях самых разных автопроизводителей. И смелый шаг с планшетом на передней панели — не что иное, как попытка первыми внедрить авангардное решение, которое имеет все шансы прижиться в салонах автомобилей будущего, которые будут автопилотируемыми.

mercedes-15_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

Машина ощутимо повзрослела не только внешне: +120 мм в длину, +30 мм колесной базы, +16 мм в ширину и +6 мм в высоту — естественно, это отразилось на ощущениях от пребывания в салоне нового A-Klasse. При длине 4419 мм и колесной базе 2729 мм он, безусловно, ощутимо компактнее C-Klasse — при этом я пойму тех, кто предпочтет более просторной и солидной «цешке» более компактный, но лучше оснащенный A-Klasse. Опять же, потому что в этом поколении А избавился от ощущения «самого простого Mercedes» — теперь это просто Мерс с кузовом типа «хэтчбек». С тремя линиями исполнения (Progressive, Style, AMG), с индукционной зарядкой смартфона, с тремя вариантами головной оптики, в том числе MULTIBEAM LED (по 9 индивидуально управляемых диодов в каждой фаре; задняя оптика в комплектациях с диодными фарами тоже диодная), с возможностью заказать 19-дюймовые колеса…

При этом если сравнивать инжиниринговый авангард, то уже бензиновый А180 с 1.4-литровым 4-цилиндровым турбомотором предлагает возможность экономить топливо за счет отключения цилиндров. А сторонникам более традиционного подхода к экономии топлива предлагается опять-таки 1.4-литровый 116-сильный дизельный A180d. Если же в приоритете хороший запас под педалью и уверенная тяга на всех колесах в любое время года — пожалуйста, к Вашим услугам 2-литровый бензиновый 190-сильный полноприводный A220 4MATIC. 

И еще: не забывайте, что отныне A-Klasse доступен еще и в виде седана — первые машины с классическим трехобъемным кузовом попадут к покупателям в начале 2019 года…

mercedes-18_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

Когда пришло время брифинга, посвященого презентуемым прессе моделям, Ярослав Пригара, CEO компании «АвтоКапитал» — официального импортера Mercedes в Украине — сообщил, что предложив в дополнение к новинкам почти всю актуальную линейку моделей, официальные представители марки отметили таким образом 17-летие компании, которое пришлось аккурат на 19 октября.

При этом на очередной вопрос «а где же G-Klasse?!» шеф трехлучевой звезды в Украине дипломатично отшутился и представил журналистам абассадора брэнда, ресторатора Николая Тищенко, который постарался как смог успокоить журналистов, которые не могли понять: увидят ли они сегодня новый G-Klasse?

Ответом на этот вопрос была часть брифинга, посвященная «кубику» — при том, что мы по-прежнему ни разу не увидели автомобиль живьем. Так что на перекур пишущая братия удалилась основательно заинтригованной.

mercedes_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018_s-e.jpg

То, каким образом нас познакомили с новым G63 AMG, можно признать театральной постановкой на природе.

Представьте: ведущий мероприятия Владимир Остапчук в ударе, шутки сыпятся одна за другой — и вдруг где-то за спиной, из темноты окружающего леса, доносится рык. Не сочный бас, не приглушенный рокот, а именно рык. После первой же прогазовки я готов был поклясться: «Mercedes Украина» не просто мастерски подвели сюжет презентации к развезке, но и привезли самый мощный из G-Klasse, а точнее 585-сильный G63 AMG. Потому что второй из возможных на данный момент вариантов — G500 — хоть и располагает вполне приличными 422 л.с. под капотом, но таким «голосом» похвастать не может.

mercedes-20_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

mercedes-21_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

Если Вы читали первый наш материал, посвященный G-Klasse 2018, ничего глобально нового я Вам не сообщу.

Да, он по-прежнему рамный. Да, с внешними петлями дверей — и чтобы закрыть заднюю «калитку», нужно приложить вполне мужское усилие (вообще, звук закрытия дверей стоит записать и поместить в палату мер и весов — примерно таким же он был несколько десятилетий назад). И да, теперь Geländewagen оснащается передней независимой подвеской, а интерьер изменился до неузнаваемости. Если честно, не очень понимаю, как так получилось, но машина, которая в следующем году будет отмечать свой 40-летний юбилей, вполне успешно примерила цифровую начинку салона — и я бы не сказал, что «диджитальный кубик» выглядит/ощущается неестественно.

mercedes-22_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

Чтобы занять место за рулем, лучше воспользоваться подножкой — и не важно, какой у Вас рост и насколько длинные ноги: тут 241 мм дорожного просвета, и я не помню, чтобы в перечне опций у этого аппарата значилась пневмоподвеска с функцией «приседания» для более комфортабельной посадки экипажа. Зато теперь как за рулем, так и на втором ряду, удобство посадки по-сути одинаковое, чего не наблюдалось с 1979 года. Вот пишу это — и самому не верится: единственный прямой конкурент G-Klasse — Range Rover, выпускающийся с 1970 года. Но оригинальный «Рейндж» и актуальная машина четвертого поколения — это разные миры. А в «кубик» садишься — и радуешься как ребенок: ура, не иначе как к 40-летию модели они наконец сделали задний ряд просторнее! Прибавка, между прочим, составила 150 мм и это очень чувствуется (при том, что колесная база увеличилась всего на 40 мм).

mercedes-23_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

Помимо существенно доработанной ходовой части, кузова/рамы и интерьера, стоит отметить, что новый G-Klasse стал на 166 кг легче по сравнению с предшестве… Простите, с машиной образца 2012 года. В результате даже «обычный» 500-й едет 0-100 за 6 секунд («63-й» справляется с этим нормативом за 4.5 секунды). Для тех, кого удивляет такая динамика «бешеного кирпича» и кто ждет появления нормального  «кубика», есть новости: дизельный G350 выйдет на рынок в следующем году. Будет ли предлагаться Geländewagen в гибридном варианте? Скажем так: не в этом столетии — разобраться бы со спросом на автомобили с традиционными ДВС… Просто пример — если финансовый вопрос вообще не беспокоит, приобретение нового G-Klasse будет выглядеть примено так: приехав завтра к дилеру, определившись с комплектацией и заказав машину, получить ее можно будет не раньше сентября 2019 года. Так выглядит популярность…

И разговоры о том, что в следующем году «кубик» отметит свое 40-летие — просто констатация факта. Хотя сейчас об этом пока помалкивают, уже совершенно понятно, что проведенная ревизия позволит G-Klasse встретить и 50-летний юбилей. Вот интересно будет через 10 лет посмотреть на какую-нибудь лимитированную версию «G65 50th anniversary» с мощностью хорошо за 600 л.с. на рынке, где давно стало нормой приобретение компактного гибридного кроссовера с автопилотом! 

А подводя итог презентации, которую официальные представители Mercedes в Украине устроили в рамках Hospitality Trip 2018 в отельном комплексе «Good Zone», хочу спросить: возможность познакомиться с 4 новыми моделями, среди которых — внедорожная легенда Mercedes живьем (при том, что вообще-то очередь на автомобиль растянулась на год!); 17-летие официальных представителей марки; наконец, совершенно волшебная погода как для второй половины осени — и все это в одном месте, в одно время. Что это, если не чудо?)

mercedes_final_s-e_a-_g-_c-klasse_sprinter_presentation_in_good_zone_hotel_by_hospitality_trip-2018.jpg

P.S. А ведь в тот уикенд мне удалось познакомиться с еще одной новинкой от AMG! Но это — отельная тема…

 

Стоимость представленных новинок для украинского рынка:

— цены на новый A-Klasse стартуют с отметки 26 297 евро (версия А160)

— цены на новый C-Klasse стартуют с 27 994 евро (версия С160)

— новый G-Klasse сейчас доступен в двух вариантах: G500 (от 122 392 евро) и G63 AMG (от 170 297 евро). Начиная с января будут приниматься заказы на дизельная версию, которая будет стоить в районе 110 тысяч евро

— новый Sprinter в варианте с цельнометаллическим кузовом стоит от 29 600 евро. Шасси — от 28 552 евро

 

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит «Автоцентр Mercedes-Benz Днепропетровск Авто» за приглашение на презентацию и возможность ознакомиться с новинками концерна Daimler AG в Украине

 

фото Евгений Романюк и Daimler AG

Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv

 

Комментарии