Туман, турбулентность и аварии: харьковским журналистам показали, как тренируют пилотов пассажирских самолетов

Харьковским журналистам показали, как тренируют пилотов, управляющих пассажирскими самолетами. Центр летной подготовки был создан одной из самых известных авиакомпаний в мире.

Turkish Airlines является крупнейшим авиаперевозчиком Турции. Компания была основана в 1933 году с флотом из пяти небольших самолетов, а сегодня она – мировой лидер по количеству направлений. География полетов перевозчика – свыше 260 маршрутов в более чем 126 стран мира. Turkish Airlines каждый день осуществляет рейсы из Харькова в Стамбул, а уже оттуда – по всему миру.

2.jpg

Фото: NewsRoom

Посадка происходит в аэропорту, площадь терминала которого составляет 1,3 миллиона квадратных метров.  Воздушная гавань была открыта всего год назад и является самой крупной в мире. Все залы оборудованы специальными указателями и табло, на которых размещена необходимая информация, касающаяся того или иного рейса.

3_0.jpg

Фото: NewsRoom

Авиакомпания предоставляет широкий спектр услуг для пассажиров с проблемами здоровья. Например, людям, которые не могут путешествовать без сопровождения, разрешено летать со своими собаками-поводырями. При этом животное пропускается на борт без переноски и бесплатно. Чтобы воспользоваться услугой, путешествующему необходимо сделать запрос не позднее, чем за 48 часов до вылета. Животное должно иметь все необходимые справки и во время перелета сидеть в ногах владельца. Turkish Airlines предоставляет пассажирам возможность воспользоваться некоторым медицинским оборудованием прямо в салоне самолета, а также, при наличии рецептов, принимать лекарства.

4.jpg

Фото: NewsRoom

Для путешествующих, которым предстоят пересадки и 12-часовое ожидание, компания предоставляет возможность заселиться в отель или отправиться на экскурсию по городу. Для этого пассажирам нужно обратиться на Hotel Desk, находящийся в здании аэропорта.

5.jpg

Фото: NewsRoom

Приготовлением пищи, которая подается на борту самолетов, занимаются опытные повара, работающие в подразделении Turkish Do & Co с главным офисом в Стамбуле. Около 400 специалистов по кейтерингу проходят регулярное обучение у австрийских экспертов. В 2010 году компания начала программу повышения качества, что привело к увеличению количества положительных отзывов клиентов. Статистика показывает, что Do & Co сотрудничает с 60 разными авиаперевозчиками. 

7.jpg

Фото: NewsRoom

Однако не только повара, работающие в авиакомпании, проходят постоянное обучение. На базе Turkish Airlines имеется современный Центр летной подготовки для пилотов и бортпроводников. В помещениях площадью в несколько сотен квадратных метров находятся авиационные симуляторы, благодаря которым пилоты каждые шесть месяцев совершенствуют свои знания. На базе тренировочного центра проходят обучение сотрудники не только Turkish Airlines, но и таких известных перевозчиков как Lufthansa, Saudi Arabian Airlines, SunExpress и KLM. 

photo_2019-12-24_15-15-39_0.jpg

Фото: NewsRoom

Оборудование полностью повторяет реальный самолет. Его кабина рассчитана на двоих пилотов и инструктора, который следит за процессом. По словам сотрудников тренировочного центра, одно занятие длится четыре часа. За это время пилоты должны полностью пройти весь маршрут из одного виртуального пункта в другой. Через специальную панель инструктор может воссоздать аварийную ситуацию: например, туман, грозу, турбулентность или отказ двигателя из-за попадания в него птицы. 

photo_2019-12-24_15-15-38_7.jpg

Фото: NewsRoom

Не менее серьезную подготовку, прежде, чем приступить к выполнению обязанностей, проходят кандидаты на должность бортпроводников. За время курсов они  должны отточить свои действия в случае различных аварийных ситуаций. В одном из павильонов базы находятся макеты самолетов, в которых претенденты учатся открывать аварийные выходы, а также направлять к ним пассажиров. Кроме того, стажеры тренируются спускаться по аварийным трапам и эвакуироваться в бассейн.

photo_2019-12-24_15-15-39.jpg

Фото: NewsRoom

На еще одной локации бортпроводники тренируются тушить внезапно возникшие пожары в салоне. Занятия проходят под строгим контролем специалистов. В камере, которую отделяет от основного помещения стекло, устойчивое к воздействию высоких температур, находятся металлические элементы, повторяющие салон самолета. Инструктор задает аварийную ситуацию, посылая пламя в ту или иную часть бокса, и указывает время, за которое бортпроводник должен устранить пожар. Сотруднику компании необходимо надеть на себя огнеупорную экипировку, выявить очаг, подобрать необходимый огнетушитель и ликвидировать пламя.

9.jpg

Фото: NewsRoom

Все требования к работникам компании нацелены на предоставление качественных услуг пассажирам. Так, например, в новом аэропорту компания имеет три типа залов ожидания Turkish Airlines Business Lounge, Turkish Airlines Miles&Smiles Lounge и Turkish Airlines Lounge Domestic. Они представляют собой пространство, где пассажиры могут подкрепиться перед вылетом, отдохнуть, и даже завершить рабочие дела, воспользовавшись компьютерами, установленными в одной из локаций. Также пассажиры могут сыграть в гольф на виртуальной площадке или же посмотреть телевизор.

photo_2019-12-24_15-15-38_4.jpg

Фото: NewsRoom

Комментарии