Успешность бизнеса зависит от множества факторов. Одним из них является деловое общение. Умение грамотно строить разговор с поставщиками, партнерами, инвесторами может принести руководителю компании большую пользу в виде выгодных контрактов, скидок, инвестиций. Бизнес-коммуникации имеют ряд основных правил. Только придерживаясь их, можно достичь поставленных целей.
Основные особенности общения в бизнес-среде
Существует два вида коммуникаций – горизонтальные и вертикальные. Первые необходимы при общении с бизнес-партнерами, имеющими идентичный статус, то есть они основаны на равном сотрудничестве. Вертикальные отношения складываются между индивидуумами, находящимися на различных ступенях карьерной лестницы. В любом случае собеседники смогут достичь взаимопонимания, если будут говорить на одном языке.
Основными правилами такого общения являются:
- Формальность. Нельзя проявлять эмоции и нарушать деловой этикет, задавать вопросы личного характера и т. д.
- Нейтральность. Нельзя показывать антипатию и симпатию при деловом общении.
- Разумность. Правильно поставленная речь, умение грамотно выражать мысли и отстаивать мнение невероятно важны при деловом общении.
Чтобы детально ознакомиться с данным вопросом, можно купить книги по деловым коммуникациям, где детально рассматриваются различные ситуации, стили общения, предоставляются советы экспертов и т. д.
Где используются деловые коммуникации
Существует множество ситуаций, при которых целесообразно переходить на деловой язык. К числу таковых можно отнести участие в переговорах, встречах, семинарах, собраниях. Сюда входит и общение по телефону, например, при совершении «холодных звонков». К деловым коммуникациям причисляется и письменная форма общения, в том числе электронная.
Используется деловые коммуникации повседневно представителями бизнеса. Но к наиболее важным событиям нужно готовиться заблаговременно. К последним относятся встречи с партнерами или инвесторами. Профессионал должен иметь четкий план о том, как аргументировать идеи, что рассказывать, каким образом получить от партнера желаемый отклик. В деловых коммуникациях могут использоваться разные стили – официально-деловой, публицистический, научный. Выбор зависит от конкретных обстоятельств. В некоторых случаях допускается даже разговорно-бытовое общение.
Комментарии