• Нынешняя онлайн-конференция стала пятой по счету. Фото: city.kharkov.ua

Бот с ним. Кернесу на онлайн-конференции вопросы задавали несуществующие люди

Facebook Facebook Facebook
Все боты так или иначе связаны с айти-компанией, которая разработала сайты мэра и городского совета

Пятая онлайн-конференция городского головы Геннадия Кернеса неожиданно приобрела оттенок скандальной. Как оказалось, большую часть озвученных вопросов градоначальнику задали... несуществующие люди. В мэрии же уверяют: озвучить свой вопрос могли все желающие, а вот редкую удачу ботов связывают с техническими проблемами.

На странную статистику онлайн-конференции обратил внимание харьковский блогер Александр Костенко. Он приводит статистику: 21 из 25 заданных мэру вопросов пришли от пользователей "ВКонтакте". Однако 17 страниц из этого числа имеют явные признаки ботов. По мнению Костенко, почти все они были созданы под те или иные проекты. К примеру, семь аккаунтов репостят компанию Detox, шесть - распространяют имиджевый текст о депутате горсовета Александре Кацубе, еще один - делится сообщениями группы вина Mikado.

boty.jpg

Два автора, чьи вопросы озвучили на конференции. Фото: mediaport.ua

"Компания Katsuba Corporation и Mikado являются клиентами фирмы Artjoker , которая ведет Геннадия Кернеса в социальных сетях. И даже страничка Харьковского городского совета, на которую недавно подписаны 90% "задававших вопросы" - это тоже клиент Artjoker и бессменного его предводителя Ромы Катеринчика. Справедливости ради стоит сказать, что Detox не указан среди клиентов Artjoker, но в харьковской группе "ВКонтакте", где всего-то 150 подписчиков, Катеринчик имеет место быть", - приводит свои аргументы блогер.

В тему Я хочу написать книгу - Кернес

Выходит, что все сомнительные аккаунты, которые "задали" мэру свои вопросы, так или иначе связаны с дружественными горсовету айтишниками. Впрочем, в самой компании Artjoker не стали комментировать засилье ботов среди авторов заданных вопросов и ограничились общими фразами.

"Вопросы поступали в пресс-службу как прямо во время трансляции, так и собирались заранее (за 10 дней) во время промо-кампании. 82 вопроса поступило до трансляции, в том числе письмами и звонками от пенсионеров, еще 221 вопрос - во время конференции, - заявил Роман Катеринчик. - Вся конференция была снята на видео и транслировалась в интернете. Как вы понимаете, Artjoker не принимает решение, какие из 300 вопросов задавать. Ответить на 300 вопросов за один час невозможно".

Как оказалось, какие вопросы задавать, а какие нет, решали пресс-секретарь мэра Татьяна Грузинская и два соведущих - члены фан-клуба Кернеса "ВКонтакте" Анастасия и Георгий. Перед этим вопросы проходили предмодерацию на предмет матов и явной агрессии, после чего попадали в специальную админку.

onlayn2.jpg

Вопросы выбирала пресс-секретарь мэра и члены фан-клуба. Фото: city.kharkov.ua

"Молодые люди, которых мы пригласили, принесли с собой список вопросов от участников фан-клуба. Правда, они быстро закончились, после чего мы по очереди стали выбирать по одному вопросу из админки. Львиная часть касалась частных коммунальных проблем, которые харьковчане хотели бы решить, некоторые вообще не имели отношения к работы мэра и горсовета. Что касается заданных вопросов, среди них не было откровенно льстивых", - говорит Грузинская.

Засилье ботов среди авторов вопросов в пресс-службе не комментируют, но обещают в следующий раз подтянуть техническую часть. А вот источник NR в горсовете озвучил такую версию: мол, приготовленные членами фан-клуба вопросы нужно было как-то "засветить" на странице мэра - для этого-то и воспользовались аккаунтами ботов. Однако - если вопросы были реальными, а не выдуманными - остается загадкой, почему их не озвучили сами авторы.