Наш тест. BMW X3 2018: новые оттенки gran turismo?

Согласен, постановка вопроса спорная. Но преодолев за рулем нового BMW X3 не одну сотню километров, я утверждаю: она имеет право на жизнь. Не в классическом представлении о понятии GT, конечно, и тем не менее это не шутка — тест X3 2018 модельного года вызвал мысли именно о путешествиях в стиле gran turismo.

________

Впервые встретиться с новым X3 мне довелось в начале этого года, когда машина попала в мои руки во время презентации. И очень хорошо помню свою озадаченность после первой поездки: на презентации были доступны два 2-литровых автомобиля — дизельный X3 xDrive20d и бензиновый xDrive30i (да еще и с М-пакетом). «Тридцатка» со своими 252 л.с. и «полкой» момента в 350 Нм с 1450 до 48000 об/мин (спринт 0-100 за 6.3 секунды) вполне ожидаемо оставила приятные впечатления.

А вот дизельный X3 xDrive20d озадачил: даже перевод мехатроники в режим «sport» не делал из нового X3 настоящий BMW. Т.е то, как машина в целом откликалась на педаль газа, никак не напоминало фирменный слоган «с удовольствием за рулем». Это откровенно удивило, но тогда я списал явную флегматичность машины на то, что она на центнер тяжелее актуального полноприводного седана 520d xDrive с таким же мотором (который оставил самые лучшие впечатления несмотря на достаточно скромный двигатель). Ну, и буквально несколько километров на одометре оставляли достаточно места для того, чтобы допускать: 2-литровому дизельному X3 нужна «обкатка», хотя сейчас и считается, что машина с конвейера способна сразу показывать все, на что способна.

Надо ли говорить, что когда появилась возможность взять новый X3 на тест для более близкого знакомства, я очень надеялся, что в моем распоряжении окажется именно дизельная «двадцатка»? И можете представить мои ощущения, когда в сопроводительных документах я увидел название тестового автомобиля: BMW X3 xDrive20d!

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_800-2.jpg

Надо сказать, выглядит новый BMW X3 так, что если бы автомобиль не стоял прямо возле входа в дилерский центр и не был брэндирован так, что ошибиться просто физически невозможно, я имел бы все шансы опозориться перед любимой женщиной. Представьте, как бы это выглядело: мы вместе приехали забирать тестовую машину, и тут начинаются поиски X3. Который вообще-то стоит прямо передо мной.

Нет, серьезно: неделя перед этим вышла просто сумасшедшая и у меня были бы все шансы принять новинку за теперь уже предыдущий X5 (правда, для этого нужно было бы напрочь забыть о круглых противотуманках, которых у новинки физически нет, что и служит ее главным отличием). Но ведь с прежним «икс-третьим» подобная ситуация была вообще практически невозможной, поскольку машина выглядела не то, чтобы компактной, но какой-то поджарой что ли…

bmw_x3_xdrive20d_xline_f25_2014-2017_800-.jpg

bmw_x3_xdrive20d_xline_f25_2014-2017_800-4.jpg

BMW X3 xDrive20d в комплектации xLine образца 2015 модельного года

 

В заблуждение могли ввести упомянутые выше круглые противотуманные фары в бампере — такие же и расположенные в почти таком же переднем бампере, как у старшего брата. Однако, разница в габаритах все же делала свое дело: шутка ли, она составляла порядка 23 см (4657 vs 4886)! Так что спутать прежние X3 и X5 (поколений F25 и F15 соответственно) можно было разве что взглянув на машину мельком.

Новый X3 — другой. Это откровенный солидняк, без малейших стеснений на счет того, что его можно перепутать с упоминавшейся выше старшей моделью (теперь уже предыдущей). Тут невольно на ум приходят прямые конкуренты из Audi, которые еще в середине нулевых хорошо освоили прием «весь модельный ряд на одно лицо». За это «кольцам» крепко доставалось и от журналистов, и от владельцев машин, которые можно было спутать с моделями классом ниже. Но продажи брэнда росли, а победителей не судят…

Теперь, думаю, в Audi и самы не рады, что показали конкурентам этот действенный прием: что BMW, что Mercedes сейчас тоже «едины в лицах», при этом опережают Audi по ежегодному объему продаж.

А теперь от разговоров о внешности давайте перейдем к данным, которые содержатся в таблицах технических характеристик нового X3 и… самого первого BMW X5. Там можно обнаружить вот такую интересную штуку:

— BMW X5 1999 (E53) длина/ширина (по кузову, без зеркал)/высота + колесная база, мм: 4667/1872/1715 + 2820

— BMW X3 2018 (G01) длина/ширина (по кузову, без зеркал)/высота + колесная база, мм: 4708/1891/1676 + 2864

Как Вам такой поворот: новый BMW X3 длиннее самого первого X5 и имеет бОльшую колесную базу! При этом за счет ощутимо меньшей высоты он в целом обладает лучшими пропорциями.

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_800-4.jpg

Кстати говоря, новичок выигрывает у основоположника клана «иксов» и по показателю дорожного просвета: у X5 Е53 он составлял 180 мм, а у тестовой машины это 204 мм. Если же сравнивать X3 «в лоб» — т.е. непосредственно с X3, но более ранних поколений — то по сравнению с предыдущей генерацией машина выросла на 51 мм (с 4657 до 4708 мм), а по сравнению с самым первым X3 образца 2003 года — более, чем на 143 мм (длина X3 E83 составляла 4565 мм). Само собой, ощутимо увеличился и показатель колесной базы: 15 лет назад у X3 E83 это было 2795 мм, сейчас +69 мм.

Понимаю, что наверняка утомил цифрами, но только они могут помочь понять, каким образом некогда компактный кроссовер превратился в просто кроссовер. По нынешним меркам — среднеразмерный, и все же выходит, что мои мысли на счет его габаритов вполне обоснованы.

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_800-3.jpg

Тема экстерьера как-то сама по себе замкнулась на цифры, поскольку в облике нового BMW X3 изменились, главным образом, именно они. В остальном — никаких кардинальных изменений, при этом к внешности не придраться: абсолютная узнаваемость, аккуратные и гармоничные линии, с какого ракурса на машину ни посмотри. Лично я отметил для себя лишь один недостаток: дизайнеры BMW минимально использовали неокрашенный пластик в нижней части кузова, который прежде у целого ряда версий использовался более обширно и как по мне очень стильно подчеркивал расширенный функционал автомобиля по сравнению с теми же полноприводными универсалами 3-й и 5-й серий. Остался только фальш-кенгурин в переднем бампере, узкие «фаски» по краям колесных арок и полоска в заднем бампере — эти элементы и заставляют тосковать о прежней пластиковой защите «по кругу».

Теперь что касается интерьера.

Самое полезное в нем — шильдик «X3» по центру «бороды» под блоком управления климат-контролем. Шутки шутками, но если бы не он, учитывая простор в салоне вполне можно решить, что очутился в X5. А вообще, открываешь дверь, садишься и… Дом, милый дом!

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_interior_800-.jpg

Трехспицевый руль с кожаной отделкой (кстати, опционный, с подогревом), четыре шкалы панели приборов (хотя на самом деле это единый цифровой кластер, который благодаря разделению дугами выглядит как привычная «бээмвэшная» панель приборов), чуть развернутая к водителю центральная консоль, селектор 8-ступенчатого «автомата» Steptronic и кругляш iDrive, напольная педаль газа… Короче говоря, в Вашем распоряжении современная классика от BMW. Правда, мне все же больше нравится решение, которое было использовано в интерьере предыдущего X3, когда центральный экран инфотейнмент-системы не торчит на передней панели, а является частью общего ансамбля. Да и от попадения солнечных лучей он в этом случае защищен лучше:  

bmw_x3_xdrive20d_xline_f25_2014-2017_800-_interior.jpg

Таким был интерьер предыдущего BMW X3 (поколение F25 выпускалось с 2010 по 2017 годы)…

 

В целом же Вам предлагается хорошо выдержанный фирменный коктейль решений по части эргономики и оформления. Но деталями X3 G01 подчеркивает, что ты в салоне абсолютно современной модели: уже упомянутый цифровой кластер панели приборов, графика 10.2-дюймового центрального экрана, контурная подсветка интерьера с несколькими десятками различных вариантов цветового оформления…

Вообще, комплектация у тестовой машины была очень интересная: в темное время суток пространство перед дверями подсвечивалось, головной свет обеспечивала LED-оптика, и он просто роскошен: дальний я включил на пустой трассе только ради эксперимента — но когда все-таки сделал это, возвращаться в прежний режим не хотелось: с дальним светом ты едешь чуть ли не в дневных условиях (в ведь до этого насыщенности светового потока мне вполне хватало)… При всем этом тканевый (!) салон был дополнен пакетом для холодного климата (упомянутый руль с обогревом + обогрев передних кресел), а за комфортный температурный режим в салоне отвечал трех-зонный климат-контроль.

На счет последнего я, если честно, настроен по большей части довольно скептично, поскольку когда на площади примерно 3.5х2 метра водитель выставляет температуру обдува, к примеру, на 21 градусов, передний пассажир на 25, а сзади оказывается любитель прохладненького и включает обдув на меньше, чем 20 градусов, в машине по итогу все равно не будет ни 21, ни 25, ни меньше 20 по Цельсию. Тем не менее, когда разгаряченный фотограф сел на заднее сиденье и врубил обдув на 16 градусов, восторгаясь возможности немного остыть, мы впереди наслаждались заданными комфортными +23. Так что мне все-таки пришлось признать, что опция в виде 3-зонного климат-контроля иногда может быть очень полезной.

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_interior_800-2.jpg

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_interior_800-3.jpg

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_800-10.jpg

Так выглядит внешняя вспомогательная подсветка

 

По части эргономики меня не устроило два момента.

Первый — управление круиз-контролем на руле. Кнопки скомпонованы так, словно создавались специально для непреднамеренной активации этой функции при классическом хвате «без четверти три». Я несколько раз включал «круиз» большим пальцем левой руки, не желая того — причем, в первый раз внезапное начало ускорения автомобиля было, мягко говоря, нежелательно. Лишний раз проверить тормоза — дело полезное, но по собственной воле, а не вынужденно, на скорости 100 км/ч! Представьте: «круиз» выставлен на классические для меня трассовые «120 км/ч» (при разрешенных на автомагистрали 130 км/ч) — и при перестроении после нечаянного касания кнопки resume (т.е. возврат к заданной ранее скорости) X3 бодренько рванул к установленному значению. Прямо в «корму» впереди идущего автомобиля.

В общем, я все-таки предпочитаю не мультифункциональность руля, а проверенное решение с отдельным подрулевым рычажком круиз-контроля.

Второй момент касается, строго говоря, даже не эргономики посадки или использования различных функций автомобиля, а его прямого назначения. А именно, X3 — это кроссовер с 20-сантиметровым дорожным просветом, и я не очень понимаю, исходя из каких сображений покупатель такой машины должен приобрести ее БЕЗ запасного колеса-докатки. Т.е. то, что Мюнхен решил изменить классическую комплектацию в этой части, меня не удивляет: что с Европы взять, там вероятность наткнуться в лесу на кусок арматуры или разбитую бутылку находится примерно на уровне математической погрешности. Укомплектовал автомобиль шинами runflat, на всякий случай положил в багажник герметик — и в общем и целом спишь спокойно.

А вот съезжать с асфальта у нас, имея под полом багажника дополнительное пространство для багажа и ремкомплект вместо хотя бы «докатки»… 

Зато я точно знаю, что на лесном проселке с довольно глубокой колеей новый X3 чувствует себя вполне уверенно, в том числе и тогда, когда приходится преодолевать «знакопеременный рельеф»: вправо-влево, вниз-вверх. Не претендую на какие-то внедорожные регалии, но нас поболтало — при этом кузов держался молодцом, а полный привод xDrive спокойно выгребал там, где песок под колесами начинал «плыть».

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_800-5.jpg

И раз уж пошла речь о ездовых свойствах автомобиля, то вряд ли я удивлю Вас, сказав, что самое яркое первое ощущение за рулем — это размеры новинки. Честное слово, во время теста теперь уже предыдущего X5 у меня не возникало никакого дискомфорта: подходя к машине, ты подсознательно уже готов к тому, что сейчас окажешься за рулем аппарата чуть меньше 5 метров длиной — и маневрируя не испытываешь никаких проблем.

С новым X3 у меня поначалу было полное впечатление управления авианосцем, который оказался на воде каналов Амстердама. Самое удивительное, что я совершенно точно помню: на презентации, во время первого знакомства с автомобилем, этих ощущений и близко не было! Но одно дело срезать пару кружков вокруг дилерского центра по свободным дорогам — и совсем другое выехать на новой машине в ночной город. Боже ты мой, как я благодарил людей, снабдивших капот явно выраженными ребрами жесткости, правое из которых и помогло мне свыкнуться с габаритами этого среднеразмерного кроссовера! 

Вот, собственно, и все, к чему пришлось привыкать и что доставило откровенные неудобства.

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_800-7.jpg

В остальном X3 xDrive20d очень понравился тем, как легко он вошел в жизнь нашей семьи на те выходные, что оказался в моих руках. И я очень рад, что не ошибся тогда, на презентации, предполагая, что машине нужно обкатка. Те 5 тысяч километров, что автомобиль прошел прежде, чем попасть к нам на тест, сделали свое дело: опробовав режим «sport» и убедившись, что обкатанный X3 едет с ним явно веселее, я вернулся в «comfort» и бОльшую часть теста машина прошла именно в нем. Объясняется это тем балансом, которым наделен X3 xDrive20d по умолчанию. Не могу сказать, что ты непередаваемо кайфуешь от каждого поворота руля и от каждого нажатия на педаль газа, но общий баланс выдержан просто великолепно и прекрасно дополнен стартовой динамикой: все-таки 0-100 за 8 секунд — это достаточно бодро. Да и на трассе ускорение 100-140 дается легко, с хорошо прогнозируемыми реакциями на руль и педали. Главное при обгоне — не стесняться жать на газ: под капотом здесь все-таки вполне умеренные 2 литра. 

А знаете, с каким средним расходом я вернул 190-сильную машину дилеру? 8.4 литра дизельного топлива на 100 км пробега. Да, 2/3 из пройденнной дистанции (примерно 400 из 550 пройденных километров) пришлись на трассовый режим. Но извините, на городскую езду тоже пришлось не пара десятков километров — и что немаловажно, на автомобиле все выходные мы передвигались семьей, минимально в салоне находилось 3 взрослых человека. И когда весь уикенд надо куда-то успевать, собирать всех вместе, а после всей суматохи преодолевать несколько сотен километров за один присест, начинаешь особенно ценить тот факт, что автомобиль ничего не навязывает, ничем не раздражает и выполняет все, что положено, с немецкой точностью.

Чем в конце концов вызывает раздвоение моей личности автомобилиста.

Поясню, в чем дело: сидя в машине гольф-класса в хорошей комплектации с достаточно мощным мотором, у тебя, казалось бы, есть все, что хочется иметь в автомобиле. Уютный салон с климат-контролем; разумные габариты, позволяющие вполне комфортно разместить в салоне 4 человек (+ неплохой объем нужного багажа) — и как следствие масса, не превышающая оптимальный уровень.

Короче, казалось бы: ну что еще нужно, кроме драйвового хэтча гольф-класса?

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_800-8.jpg

Но стоит сесть в толково скроеный и грамотно сшитый кроссовер — и ты понимаешь, что как ни крути, этот класс автомобилей вполне заслуженно показал за последние 20 лет наилучшую динамику роста продаж во всем мире. Колесная база свыше 2.8 метра позволяет разместить в салоне все тех же четверых человек, но с совершенно иным уровнем комфорта. 200-миллиметровый дорожный просвет позволяет легко съехать с асфальта на грунтовку с довольно глубокой колеей, оставаясь совершенно спокойным. А 18-дюймовые колеса с 60-м профилем позволяют сохранять очень пристойный уровень комфорта даже на откровенно паршивой дороге.

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_800-9.jpg

При этом я до сих пор не могу поверить в то, что на 18-дюймовых летних Pirelli с 60-м профилем машина не продемонстировала явной валкости — больше того, когда я решил посмотреть, во что обут тестовый X3, то в первую секунд завис. «То есть как 60-й профиль?! Это он ВОТ ТАК едет на ТАКИХ «бубликах»?!». Да уж, инженеры, трудившиеся над настройками электроусилителя и подвесок, здорово сделали свое дело, но не только они — люди, занимавшиеся расчетом конструкции кузова, тоже отличились…

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_engine_800-.jpg

Штатные растяжки в моторном отсеке — это сильно: ощущения монолитности в поведении машины на дороге добивались всеми возможными способами. И в том, что результат получился стоящим, я убедился как во время легкой внедорожной разминки в лесу, так и в трассовом режиме. 

Пора подвести итог. 

Как по мне, у X3 2018 два основных недостатка, один из которых порождает другой.

Первый: он уж очень большой как для среднеразмерного кроссовера. Отсюда возникает вопрос: зачем покупать X5, если «икс-третий» устраивает абсолютно во всем — от внешности до пространства внутри. А это уже внутрифирменная конкуренция, и хорошего в этом мало.

И все же…

Хотя новый BMW X3 очень щутимо подрос, я по-прежнему считаю этот класс кроссоверов лучшим выбором, если говорить о покупке машины на каждый день. Судите сами: даже несмотря на очень ощутимую прибавку в габаритах по сравнению с предыдущим (и особенно с первым) поколением этой модели, автомобиль стал легче. Да, это не ошибка: новый X3 в снаряженном состоянии (усредненный вес водителя не учитываем) на 10 кг легче своего прародителя. При этом машина ощутимо просторнее и у нее есть все, что нужно для комфортабельной повседневной эксплуатации.

bmw_x3_xdrive_20d_2018_test-drive_by_sport-engine_800-6_0.jpg

Безусловно, с учетом того, что в декабре в Украине появится новый BMW X5, я хорошо понимаю тех, кто ожидает дебют этой машины — и потом сделает выбор: то ли хорошо оснащенный X3, то ли чуть более демократичный, но все же X5. Но тут есть один момент: на сегодня снаряженная масса самого скромного нового «икс-пятого» — а это 265-сильная версия X5 xDrive 30d c 3-литровой твин-турбовой рядной шестеркой — уходит хорошо за 2 тонны. Да плюс высота 1745, что на 70 мм больше, чем у нового X3… В общем, там уже будет управление дорожным крейсером (а с учетом опций возможно и 7-местным лайнером) — и это уже нечто совсем другое.

Конечно, мне очень интересно, каким получился новый X5! Но это вопрос ближайшего будущего.

А сейчас могу сказать, что новые ощущения, которые дарит именно X3, очень понравились: в стиле gran turismo, с поправкой на класс SUV и экономичность.

 

текст — Юрий Бугаев

фото — Евгений Романюк и BMW AG

 

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит «BMW Харьков» — официального дилера BMW AG в Харькове и области — за предоставленный для теста автомобиль.

Более детальную информацию о наличии и комплектациях автомобилей баварского концерна можно получить по адресу:

Харьков, пр-т Гагарина 39-А 

или на ул. Латышева, 4 и по телефону (057) 727-61-00

http://www.bmw.kharkov.ua

www.facebook.com/BMW.Kharkov
[email protected]

Краткие технические характеристики BMW X3 xDrive 20d 2018
 

Габариты:

длина — 4708 мм

ширина кузова — 1891 мм (без учета зеркал)

высота — 1676 мм

колесная база — 2864 мм

объем багажного отсека (5-местная/2-местная конфигурация салона) — 550/1600 л

емкость топливного бака: 60 литров

снаряженная масса — 1750/1825 кг (DIN/EU)

Двигатель 

дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственнным впрыском, твин-турбонаддувом и изменяемой геометрией турбокомпрессора; рабочий объем 1995 cм3

максимальная мощность — 190 л.с. при 4000 об/мин

пиковый крутящий момент — 400 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин

расход — 8.4 л/100 км (по результатам теста, смешанный, в режиме comfort)

Трансмиссия

8-ступенчатая, автоматическая Steptronic производства ZF; полный привод xDrive

Динамика:

0-100 км/ч за 8 с

Скоростной потолок: 213 км/ч

 

Тестовый автомобиль была укомплектован равновеликой летней резиной Pirelli Cinturato P7 размерностью 225/60 R18.

Стоимость тестового автомобиля — эквивалент 47 800 евро (базовая комплектация с индивидуальным набором опций) 

 

Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv

Теги:

Комментарии