Харькову могут помешать закупить новые вагоны для метро у китайской фирмы

Крюковский вагоностроительный завод намерен оспорить решение тендерного комитета о покупке 40 вагонов для КП “Харьковский метрополитен”. Об этом сообщает портал Центр транспортных стратегий. 

По информации издания, китайская компания CRRC Тangshan выиграла тендер на поставку восьми составов (40 вагонов) для подземки. В стоимость контракта входят запчасти, вспомогательные инструменты и комплектующие сервисы. Максимальная скорость движения составов — 80км/ч. Поезда не будут иметь перегородок между вагонами.

 В пресс-службе Кременчугского предприятия отметили, что фирма-конкурент победила на торгах с разницей в цене менее 1%.

“Предложение КВСЗ — 44,9 миллиона евро, предложение китайцев — 43,9 миллиона. Обе цифры без НДС. Разница —  чуть более одного миллиона евро”, — говорится в сообщении завода.

Составы для метрополитена планируют закупить на средства Европейского инвестиционного банка. На предприятии КВСЗ заявляют, что во время сделки с иностранным партнером Харькову придется потратить из городского бюджета дополнительно 25% от общей суммы. Эти деньги пойдут на налоги, сборы НДС и “растаможку”. 

В Харькове за время карантина вандалы разрисовали семь станций метро

“Целесообразнее было бы размещать заказы у отечественных предприятий. Правилами ЕИБ предусмотрено, что заемщики могут предоставлять 15% преференции для поставщиков, чьи товары произведены в стране-покупателе”, — заявляют на Крюковском заводе. 

КВСЗ направил жалобу в штаб-квартиру Европейского инвестиционного банка. Также составлена жалоба в тендерный комитет с просьбой пересмотреть принятое решение.

Напомним, ранее Newsroom сообщал о том, что КП “Харьковский метрополитен” планирует оформить кредит на 50 миллионов гривен, чтобы погасить долги по зарплате перед сотрудниками. Об этом во время брифинга 25 мая рассказал директор подземки Вячеслав Стаматин.

Працював кореспондентом та керував прес-центром у всеукраїнському виданні "КП в Україні"; був редактором регіонального сайту "Слобідський край"; редактором сайту KHARKIV Today; комунікаційним менеджером та журналістом у проектах USAID і Pact. Зараз — кореспондент та автор статей у Newsroom.
Показать все посты

Комментарии