Сколько стоит реклама в харьковской подземке и почему прибыль идет мимо метро

Одно из самых убыточных коммунальных предприятий города, “Харьковский метрополитен”, в очередной раз будет просить компенсировать расходы из бюджета. По данным финансовой отчетности предприятия, его убытки за 9 месяцев нынешнего года составили больше 149 миллионов гривен. Хотя руководство подземки убеждено, что такой вид транспорта как метро не может быть прибыльным в принципе, сдача площадей под рекламу должна быть весьма прибыльным делом. На эту мысль наводят увешанные листовками и баннерами вагоны и станции и расценки на их размещение. Newsroom выяснил, сколько стоит реклама в харьковском метро, и почему предприятие на ней практически не зарабатывает.

В Харькове директора убыточных коммунальных предприятий накопили миллионы

Расследователи из “Харьковского антикоррупционного центра” уже не первый год заявляют о том, что метрополитен недополучает приличные суммы от сдачи рекламных площадей в аренду. Еще в 2019-м Госаудитслужба после ревизии пришла к выводу, что предприятие в четыре раза занижает доходы от рекламной деятельности. Тогда метрополитен указал годовой доход от рекламы в 20,14 миллионов гривен. Однако по подсчетам ХАЦ, только от рекламы в вагонах КП могло бы получать более 3,5 миллионов в месяц, или 42 миллиона гривен в год. А рекламой завешены не только вагоны, а и все станции подземки, стены вдоль эскалаторов, двери, установлены светящиеся бэклайты и транслируются видеоролики.

В ХАЦ объясняют: прибыль утекает из метрополитена, потому что свои рекламные площади по заниженным ценам он сдает определенным рекламным агентствам, а те продают их рекламодателям уже в несколько раз дороже, при этом разница в КП не попадает.

Ради рекламы зоопарка в Харькове устанавливают светящиеся фигуры (Фото)

Newsroom узнал стоимость услуг компании “Мегаполис”, которая является основным собственником рекламных носителей в метро. За размещение листовки на окнах вагонов в месяц нужно заплатить от 112 700 до 164 450 гривен. Листовка на простенке возле выхода из вагона стоит от 38 000 до 260 000 гривен в месяц (в зависимости от размера плаката). Дешевле всего рекламу в вагоне разместить на потолке – от 9 750 до 19 500 гривен. Повесить огромную растяжку в переходе стоит от 78 000 до 149 000 гривен в месяц, а брендировать целый вагон или станцию – до 218 000 гривен.

brendirovanie.jpg

Отдельная статья расходов – изготовление самой рекламы. Например, печать листовок может стоить 18 000 гривен, а производство большого баннера – 154 000 гривен. Хотя цены за рекламу немаленькие, площади в подземке не пустуют.

Руководитель “Харьковского антикоррупционного центра”, депутат городского совета Дмитрий Булах считает, что метрополитен вместо того, чтобы отдавать оказание рекламных услуг на аутсорсинг, лишая себя львиной части прибыли, может делать это самостоятельно и частично компенсировать убытки. В мэрии говорят, что в таком случае КП придется создать полноценное рекламное агентство, и выступают против этого.

“Я не считаю, что метрополитен должен заниматься бизнесом. Они (рекламные агентства. – Авт.) не просто ищут рекламодателей, они разрабатывают макеты, печатают. Доходность там есть, конечно, и очень приличная, но и расходность там тоже очень приличная. Я противник того, чтобы метрополитен занимался непрофильной деятельностью”, – заявил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов во время круглого стола.

Однако цифры доходности вице-мэр не озвучил.

В прошлом году убытки харьковской подземки составили почти 290 миллионов гривен

С ним согласен и сам начальник подземки Вячеслав Стаматин.

“Харьковский метрополитен оказывает услуги по перевозке, а не по предоставлению рекламы. Это целый бизнес, целая индустрия, но нам есть чем заниматься, мы транспортное предприятие”, – сказал Newsroom Вячеслав Стаматин.

В ХАЦ настаивают, что тогда рекламой в метро должны заниматься те агентства, которые выиграют в прозрачном и конкурентном конкурсе.

pari_1_0.jpg

А вот с предложением уменьшить количество визуального мусора в подземке в мэрии согласились.

“Станции метрополитена, особенно центральные выглядят как какая-то ярмарка. Однако должна быть какая-то логика и философия размещения рекламы в метро. В Киеве уже уходят от такого большого количества рекламы, столичный метрополитен разработал свой внутренний дизайн-код, и реклама не мешает ориентироваться на станции. У нас же есть проблемы с навигацией в подземке, и человек, который пользуется метрополитеном впервые, может потеряться. Для того, чтобы людям было легче ориентироваться, рекламу нужно уменьшить, сделать более сдержанной и улучшить навигацию внутри метрополитена”, – предложил Дмитрий Булах.

Заместитель городского головы ответил, что в метро постепенно уменьшат количество рекламы, но увеличат ее стоимость.

“Это позволит сделать метрополитен чище и красивее, получая те же деньги”, – сказал Евгений Водовозов.

Закінчила Харківський національний університет імені Каразіна. У журналістиці працює із 2008 року.
Показать все посты

Комментарии

Сколько стоит реклама в харьковской подземке и почему прибыль идет мимо метро

 

Одно из самых убыточных коммунальных предприятий города, “Харьковский метрополитен”, в очередной раз будет просить компенсировать расходы из бюджета. По данным финансовой отчетности предприятия, его убытки за 9 месяцев этого года составили больше 149 миллионов гривен. Хотя руководство подземки убеждено, что такой вид транспорта как метро не может быть прибыльным в принципе, сдача площадей под рекламу должна быть весьма прибыльным делом. На эту мысль наводят увешанные листовками и баннерами вагоны и станции и расценки на их размещение. Newsroom выяснил, сколько стоит реклама в харьковском метро, и почему предприятие зарабатывает на ней “копейки”.

В Харькове директора убыточных коммунальных предприятий накопили миллионы

Расследователи из “Харьковского антикоррупционного центра” уже не первый год заявляют о том, что метрополитен недополучает приличные суммы от сдачи рекламных площадей в аренду. Еще в 2019-м Госаудитслужба после проведения аудита пришла к выводу, что предприятие в 4 раза занижает доходы от рекламной деятельности. Тогда метрополитен указал годовой доход от рекламы в 20,14 млн грн. Однако по подсчетам ХАЦ, только от рекламы в вагонах КП могло бы получать более 3,5 миллионов в месяц, или 42 миллиона в год. А рекламой завешены не только вагоны, а и все станции подземки, стены вдоль эскалаторов, двери, установлены светящиеся бэклайты и транслируются видеоролики.

В ХАЦ объясняют: прибыль утекает из метрополитена, потому что свои рекламные площади по заниженным ценам он сдает определенным рекламным агентствам, а те продают их рекламодателям уже в несколько раз дороже, при этом разница в КП не попадает.

Ради рекламы зоопарка в Харькове устанавливают светящиеся фигуры (Фото)

Newsroom узнал стоимость услуг компании “Мегаполис”, которая является основным собственником рекламных носителей в метро. За размещение листовки на окнах вагонов в месяц нужно заплатить от 112 700 до 164 450 грн. Листовка на простенке возле выхода из вагона стоит от 38 000 до 260 000 грн в месяц (в зависимости от размера плаката). Дешевле всего рекламу в вагоне разместить на потолке – от 9 750 до 19 500 грн. Повесить огромную растяжку в переходе стоит от 78 000 до 149 000 грн в месяц, а брендировать целый вагон или станцию – до 218 000 грн.

brendirovanie.jpg

Отдельная статья расходов – это изготовление самой рекламы. Например, печать листовок может стоить 18 000 грн, а производство большого баннера – 154 000 грн. Хотя цены за рекламу немаленькие, площади в подземке пустыми не простаивают.

Руководитель “Харьковского антикоррупционного центра”, депутат облсовета Дмитрий Булах считает, что метрополитен вместо того, чтобы отдавать оказание рекламных услуг на аутсорсинг, лишая себя львиной части прибыли, может делать это сам и частично компенсировать убытки. В мэрии говорят, что в таком случае КП придется создать полноценное рекламное агентство, и выступают против этого. “Я не считаю, что метрополитен должен заниматься бизнесом. Они (рекламные агентства – авт.) не просто ищут рекламодателей, они разрабатывают макеты, печатают. Доходность там есть, конечно, и очень приличная, но и расходность там тоже очень приличная. Я противник того, чтобы метрополитен занимался непрофильной деятельностью”, – заявил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов во время круглого стола. Однако цифры доходности вице-мэр не озвучил.

В прошлом году убытки харьковской подземки составили почти 290 миллионов гривен

С ним согласен и сам начальник подземки Вячеслав Стаматин. “Харьковский метрополитен оказывает услуги по перевозке, а не по предоставлению рекламы. Это целый бизнес, целая индустрия, но нам есть чем заниматься, мы транспортное предприятие”, – сказал Newsroom Вячеслав Стаматин. В ХАЦ настаивают, что тогда рекламой в метро должны заниматься те агентства, которые выиграют в прозрачном и конкурентном конкурсе.

pari_1_0.jpg

А вот с предложением уменьшить количество визуального мусора в подземке в мэрии согласились. “Станции метрополитена, особенно центральные выглядят как какая-то ярмарка. Однако должна быть какая-то логика и философия размещения рекламы в метро. В Киеве уже уходят от такого большого количества рекламы, столичный метрополитен разработал свой внутренний дизайн-код, и реклама не мешает ориентироваться на станции. У нас же есть проблемы с навигацией в подземке, и человек, который пользуется метрополитеном впервые, может потеряться. Для того, чтобы людям было легче ориентироваться, рекламу нужно уменьшить, сделать более сдержанной и улучшить навигацию внутри метрополитена”, – предложил Дмитрий Булах. Заместитель городского головы ответил, что в метро постепенно уменьшат количество рекламы, но увеличат ее цену. “Это сделает метрополитен чище и красивее, получая те же деньги”, – сказал Евгений Водовозов.

 

Закінчила Харківський національний університет імені Каразіна. У журналістиці працює із 2008 року.
Показать все посты

Комментарии