• Фото: kharkivoda.gov.ua

​В Харьковской области открыли первый центр для особенных детей

Facebook Facebook Facebook
Анатолий Бабичев отметил, что подобные помещения до конца года должны появиться в каждом районе и городе региона

В Балаклее открыли первый в Харьковской области инклюзивно-ресурсный центр. Об этом сообщили в пресс-службе ХОГА.

Мэрия планирует открыть четыре ресурсные комнаты в школах Харькова

Центр расположился на первом этаже в Балаклейской школе №1 имени А. Тризны. Учреждение рассчитано на ребят от 3 до 18 лет. Занятия в заведении ведутся в игровой форме по новейшим методикам. В ИРЦ с детьми будут работать психологи, дефектологи, логопеды и учителя по лечебной физкультуре. Само помещение разделено на несколько зон с батутом, массажными ковриками, системой шведских стенок, специальной детской мебелью, интерактивным панно и другим развивающим оборудованием.

В Харькове установят площадки для детей с особыми потребностями

В центре есть темная сенсорная зона. Она создана для психоэмоционального восстановления детей, а также активизирует познавательную активность. Кроме того, специальное освещение и цветовое оформление гармонизируют состояние ребенка.

Заместитель председателя харьковской областной государственной администрации Анатолий Бабичев отметил, что подобные центры до конца года должны появиться в каждом районе и городе региона. Кроме того, в планах ХОГА - создать 15 ресурсных помещений и 20 медиатек.

На помощь детям с особыми потребностями потратят $1,5 милларда

Напомним, ранее Марина Порошенко вместе с губернатором Харьковской области Юлией Светличной открыли первую в регионе комнату для детей с особыми потребностями. В харьковской школе №105 уже стартовала работа особого инклюзивного класса, где дети занимаются при поддержке логопеда, дефектолога и других специалистов. Сама ресурсная комната разделена на четыре пространства - для учебы, социально-бытовых потребностей (например, малыши смогут научиться готовить еду), игр и отдыха. Кроме того, первая леди и глава ХОГА приняли участие в Первом национальном форуме "Учимся жить вместе", который был посвящен включению детей с особыми образовательными потребностями в школьный процесс.