“Золотые маршруты” и конфликт перевозчиков: кто имеет право возить пассажиров с Холодной горы в пригород

В Харькове местная транспортная компания отстаивает право на перевозку пассажиров с территории терминала “Холодная гора” в Люботин, Песочин и Солоницевку. С одной фирмой отказываются заключать договор, другая — блокирует транспорт. Newsroom попытался выяснить, кто же, все-таки, имеет законные основания на перевозку людей.

В 2019 году Харьковская областная администрация объявила конкурс на перевозку пассажиров по маршрутам “Харьков-Песочин”, “Харьков-Люботин”, “Харьков-Солоницевка”. В конкурсе приняли участие две фирмы из Харькова — “Восток”, “Укравтотранс Плюс”, и одна — из Днепра — “Интерспецмаркет”. Вопреки реальным баллам, которые набрали участники, глава конкурсной комиссии Владимир Наконечный снял с конкурса харьковские предприятия и “отдал” победу днепровской фирме  “Интерспецмаркет”, которая, по данным СМИ, связана с нынешним директором Слобожанского межрегионального управления Укртрансбезопасности Андреем Тимчуком.

Брату самого богатого депутата Харьковского горсовета продлили аренду коммунальных помещений

По словам адвоката фирмы “Укравтотранс Плюс” Сергея Ставрова, 29 августа 2019 года фирма, которую он представляет, выиграла объявленный конкурс, что подтверждает протокол участия. Правозащитник утверждает — его подписали все члены конкурсного комитета. 

“В этом протоколе зафиксировано, что “титушки” мешали проведению конкурса. Когда молодых людей попросили выйти из зала, они не восприняли просьбу и продолжили препятствовать проведению конкурса. Тем не менее, данный протокол был подписан и организатору — Харьковской ОГА —  рекомендовали признать “Укравтотранс Плюс” победителем. Однако все эти документы “зависли” в Департаменте экономики и международных отношений ХОГА”, — рассказал правозащитник. 

Стоит отметить, что этому конкурсу предшествовал аналогичный, который состоялся 23 мая 2019 года. Тогда его выиграло предприятие “Интерспецмаркет”. Однако постановлением Харьковского апелляционного административного суда от 22 января 2020 года результаты конкурса были признаны неправомерными и отменены, в том числе распоряжением Харьковской ОГА. Впоследствии был назначен новый конкурс. В нем победу одержала харьковская фирма “Укравтотранс Плюс”, которая и получила право обслуживать маршруты “Харьков-Песочин”, “Харьков-Люботин”, “Харьков-Солоницевка”. Однако контракт с автоперевозчиком так и не подписали. Это привело к конфликту между двумя компаниями, которые 9 сентября 2019 года одновременно вышли обслуживать одни и те же маршруты. После конфликта перевозкой пассажиров стала заниматься компания “Укравтотранс Плюс”, а фирма “Интерспецмаркет”, которую связывают с Андреем Тимчуком, вернулась в Днепр. 

В Харькове муниципальные автобусы вышли на новые маршруты

“После этого мы у каждого главы Харьковской ОГА просили выдать нам договор на обслуживание маршрутов, однако по сей день никаких документов у нас на руках нет”, — рассказал директор “Укравтотранс Плюс” Геннадий Лосев. 

По мнению адвоката предприятия Сергея Ставрова, фирма “Интерспецмаркет” является аффилированной к Андрею Тимчуку, которого в январе 2021 года назначили директором Слобожанского межрегионального управления Укртрансбезопасности. По его словам, этот орган предоставляет лицензии перевозчикам пассажиров и имеет право их штрафовать.

По информации из открытых источников, спустя неделю после своего назначения Андрей Тимчук всего за три дня лично выписал 41 штраф и 60 замечаний в отношении компании-победителя конкурса.

“Со стороны Андрея Тимчука оказывается давление на предприятие “Укравтотранс Плюс” путем практически ежедневных проверок автобусов, курсирующих по маршрутам “Харьков-Песочин”, “Харьков-Люботин”, “Харьков-Солоницевка”. Проверки обоснованы якобы поступившими распоряжениями со стороны Харьковской ОГА”, — отметил Сергей Ставров. 

По его информации, в марте 2021 года компания “Трансмейл-2012” получила от фирмы “Интерспецмаркет” пять автобусов для обслуживания маршрутов “Харьков-Песочин”, “Харьков-Люботин”, “Харьков-Солоницевка”. Сергей Ставров также отметил, что, начиная с июля 2021 года транспорт “Укравтотранс Плюс” регулярно блокируют так называемые “титушки” и это “значительно влияет на качество пассажирских перевозок и на репутацию компании в целом”. 

ТОП-7 самых богатых чиновников Харьковской облгосадминистрации

“Так, 4 ноября около 50 молодых людей пытались блокировать автобусы компании “Укравтотранс Плюс” на автостанции в Люботине. После обращения в правоохранительные органы оперативники “Корд” задержали 10 молодых людей. Остальные на автобусах компании “Трансмейл-2012″ спешно покидали территорию автостанции”, — рассказал правозащитник. 

Как рассказали в Харьковском антикоррупционном центре, до конца сентября 2021 года на так называемых “золотых маршрутах” — “Харьков-Песочин”, “Харьков-Люботин”, “Харьков-Солоницевка” — должна работать компания “Трансмейл-2012”. Ее собственником является Дмитрий Арих — брат Игоря Ариха, одного из ближайших друзей Геннадия Кернеса и руководителя постоянной комиссии Харьковского городского совета по вопросам транспорта и связи. Как указано в договоре, фирма в том числе будет использовать автобусы, принадлежащие “Интерспецмаркет”. Все его основатели — Вадим Лавренок, Игорь Карамшук и Сергей Янчук — были бизнес-партнерами Андрея Тимчука, руководителя Слобожанского межрегионального управления Укртрансбезопасности и экс-мужа бывшей главы ХОГА Айны Тимчук.

5 ноября Андрей Тимчук корреспонденту Newsroom сообщил, что не помнит, какая именно компания обслуживает маршруты “Харьков-Песочин”, “Харьков-Люботин”, “Харьков-Солоницевка”. 

“Я готов ответить на все ваши вопросы, но для этого вам нужно прийти ко мне в рабочий кабинет. Я не помню названий… Не знаю предприятий. Наверное, обслуживает тот, у кого есть на то соответствующие документы. Кто это я на сегодняшний день не помню… Не знаю. Я готов на эту тему общаться”, — заключил Андрей Тимчук. 

Корреспондент Newsroom также связался с отделом коммуникации ГУ НПУ в Харьковской области с просьбой прокомментировать инцидент, случившийся в Люботине 4 ноября. В “главке” информацию пообещали предоставить позже. Мы также пытались связаться с депутатом горсовета Игорем Арихом, однако в пятницу он не отвечал на телефонные звонки.

Працював кореспондентом та керував прес-центром у всеукраїнському виданні "КП в Україні"; був редактором регіонального сайту "Слобідський край"; редактором сайту KHARKIV Today; комунікаційним менеджером та журналістом у проектах USAID і Pact. Зараз — кореспондент та автор статей у Newsroom.
Показать все посты

Комментарии