Миссия – выполнима: как врачи добираются на работу в период транспортного коллапса

В Харькове из-за карантина в середине марта закрыли метро и ограничили работу “маршруток”, троллейбусов и трамваев. Транспортный коллапс поставил многих медработников перед проблемой: как добраться до работы? NewsRoom узнавал, как врачи и персонал больниц выходят из сложившейся ситуации и кто им в этом помогает.

Елена Чернышева работает старшей медсестрой в отделении реанимации Городской клинической больницы №8 на Салтовском шоссе, 266Г. Из-за карантина и проблем с транспортом девушка уже полтора месяца не живет дома. Посоветовавшись с мужем, она забрала ребенка и переехала из поселка Восточный к родителям, поближе к месту работы. Супруг с котом и попугаем остались дома на хозяйстве.

Безопасность и комфорт: какие службы такси установили детские кресла

По словам девушки, сейчас она тратит на дорогу до поликлиники около получаса. Но с мужем удается видеться нечасто, а такие условия жизни никак не входили в планы семьи.

“В моем отделении работает медсестра, которая проживает в Солоницевке и, чтобы приехать на работу к 08:00, ей приходится выходить из дома в 05:00. Хорошо, если повезет поймать попутку. В противном случае приходится добираться на такси за 100 гривен в одну сторону. При зарплате в 4000 гривен и восьми сменах в месяц это слишком дорого для большинства медработников”, — делится Елена.

По словам девушки, администрация поликлиники идет навстречу сотрудникам, организовав подвоз своими силами, но охватить весь персонал с помощью попутчиков нереально.

В Харькове создали сервис для помощи медикам

Карантинные меры, повлекшие транспортный коллапс, ударили также по привычному укладу жизни Виктории. Девушка работает фельдшером в Центре экстренной медицинской помощи в районе Залютино, проживая в пригороде Харькова. 

“В месяц у меня около 13 смен. Чтобы попасть вовремя на работу, приходится выходить из дома за два часа и ловить попутку. Минут за 30-40 удается поймать машину. На дорогу в одну сторону приходится тратить около 35 гривен минимум”, — рассказывает Виктория. 

На помощь пришли волонтеры

На помощь врачам пришли небезразличные владельцы автомобилей. Один из таких — работник мэрии Дмитрий Гармаш — решил не останавливаться на этом и с единомышленниками создал мобильное приложение ХелпМед. Процесс регистрации занимает около минуты. После этого пользователю нужно выбрать роль — водителя или медика. Каждый желающий может ознакомиться со списком заявок, связаться с врачом для уточнения деталей поездки, а также предложить собственный маршрут. 

“Сразу после запуска произошел всплеск, но сегодня количество активных пользователей уменьшилось: медики и водители нашли друг друга и теперь общаются напрямую. Впрочем, это не проблема, главное — результат, — рассказывает Гармаш. — Всего за время работы приложения водители осуществили 426 поездок”. 

Бизнес не остался в стороне

Не остались в стороне и службы такси. В настоящее время существует множество партнерских предложений и программ, позволяющих медикам с комфортом добираться на работу. К примеру, служба “30-40” ежемесячно тратит на эти цели сотни тысяч гривен. 

Как рассказал учредитель службы Руслан Сайфулин, в апреле компания запустила программу по перевозке медиков четырех больниц Харькова: “Областного клинического специализированного диспансера радиационной защиты населения”, “Городской клинической больницы №13”, “Городской клинической многопрофильной больницы №17” и “Городского клинического родильного дома №2 им. М. Х. Гельфериха”.

В Харькове такси начали оснащать щитами, разделяющими водителя и пассажира (Видео)

По его словам, представители компании совместно с руководством больниц подготовили списки медработников, которых необходимо развозить. За каждым учреждением закрепили специальный телефонный бонусный счет.

“Данный бонусный счет компания пополняет ежедневно и таким образом предоставляет возможность медикам добираться на работу и с работы. В месяц сумма пополнений для всех больниц составляет около 300 тысяч гривен. Обеспечивать развозку врачей мы планируем до окончания карантина”, ­— сообщил учредитель службы Руслан Сайфулин.

Працював кореспондентом та керував прес-центром у всеукраїнському виданні "КП в Україні"; був редактором регіонального сайту "Слобідський край"; редактором сайту KHARKIV Today; комунікаційним менеджером та журналістом у проектах USAID і Pact. Зараз — кореспондент та автор статей у Newsroom.
Показать все посты

Комментарии